В российских учебниках “Путин” и “фиаско” станут синонимами - Портников
Вероятно то, что сегодня происходит во взаимоотношениях между Россией и Западом, лучше всего мог бы описать Владимир Путин с его борцовским опытом – взаимное сдерживание. Запад сдерживает Россию угрозой третьего пакета санкций, которые явно придутся не по вкусу окружению Владимира Путина.
Россия сдерживает Запад – и Украину – продолжающейся поддержкой диверсантов и наемников в Донецкой и Луганской областях. Вместе с тем Россия практически отказалась на данном этапе от идеи прямого ввода войск в Украину – что “заперло” ее агрессию в районе Донбасса, а Запад может и не пойти на новые санкции, решив, что уже введенных достаточно для ослабления российской экономики, а дальнейшей изоляции России можно добиться другими, менее болезненными для ЕС средствами.
Можно ли сказать, что Владимир Путин выигрывает от этого взаимного сдерживания? Это с какой стороны посмотреть. Если решить, что Путину необходим был Крым и восстание в Донбассе, участники которого требуют автономии от Украины – да, успех налицо. Если вспомнить, что еще несколько месяцев назад Путин в своей “крымской” речи говорил о Новороссии, а российские диверсанты готовили восстание на всей территории юго-востока, то в успехе придется усомниться.
А если понять, что и Крым, и Донбасс являются для Путина всего лишь средствами давления на Украину как на государство, а главной целью было и остается поглощение Украины, то можно признать, что российский президент уже сейчас потерпел самое сокрушительное поражение за всю свою политическую карьеру.
Ведь никакого поглощения не произошло и не произойдет. Более того, подписание соглашения об ассоциации с Европейским Союзом поставило юридическую точку на российских интеграционных заманухах-ловушках. Максимум, чего может сейчас добиться российская сторона – так это того, что ее агентура в Донецкой и Луганской областях добьется каких-нибудь расширенных полномочий для региона.
Но возникает вопрос: а что она будет делать с этими полномочиями? Сможет ли побороть оппонентов не с автоматом в руках, а в честной конкуренции? И много ли населения останется под управлением “друзей России” – ведь в Донбассе, что ни говори, а война. Люди оттуда уезжают и будут уезжать, в особенности, если регион приобретет неопределенный статус. А покидая Донбасс, его бывшие жители буквально за несколько недель избавляются в других регионах страны – нет, не от донбасской идентичности, а от той советской ментальности и информационной изолированности, которая позволяла десятилетиями паразитировать на них разнообразным проходимцам – от Януковичей до Пушилиных с Бородаями.
Итак, проект восстановления нового Советского Союза с участием Украины окончательно похоронен. Причем, похоронен прежде всего самим Путиным, который аннексией Крыма и диверсионными действиями в Донбассе настроил против себя и собственного государства подавляющую часть украинского общества.
Учитывая уровень взаимных связей украинцев и россиян, никому и никогда за столь короткий срок не удалось бы добиться такого ошеломляющего результата. И в будущих учебниках истории, куда Путин так стремится попасть, именно его будут называть автором нового украинского государственного проекта и мифа, основанного на противостоянии агрессору. Правда, это будут украинские учебники истории. А в российских “Путин” и “фиаско” станут синонимами.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки