Юра, прости, Юра, прощай...
Дети, посмотрите на плохого мальчика Юру. Видите, как ему стыдно, как ему больно, как он страдает. Будете такими плохишами, как он, будете рот раскрывать и вести себя плохо, и с вами такое же будет.
Приблизительно так можно объяснить то, что уже более года происходит с одним из полевых командиров Майдана. Организаторы этого представления преследует исключительно воспитательную цель. Потому что все обвинения.... Как бы так сказать культурнее.... Ну, за такое в угол даже не ставят.
Я точно знаю, по опыту работы на ТРК Киев, что столичные чиновники давали квартиры, машины и даже должности в администрации своим водителям, любовницам, родственникам и хорошим друзьям. Дарили верным слугам бизнес, делали протекцию. А какие праздники закатывали за государственный счет. Мама моя. Там не на 900 тысяч гуляли, на миллионы. Но, дело в том, что они не были плохими мальчиками, и вели себя хорошо.
Как вот, например, Черновецкий. Александр Попов заявлял, что «гречкосей» разворовал гектары киевской земли, но он не в тюрьме, его не судят, он в Грузии или в Израиле. Потому что он не плохиш. Он не опасен.
Воспитывают тех, которые могут чего-то начудить, испортить кому-то аппетит, настроение, нервы жечь могут серьезным дядям. А Черновецкий безопасен.
Я более чем уверен: всем, кто проходит по политическим статьям, предлагают сделку. Предлагают еще до того, как начинают под них копать: сделай вот так, пообещай это или просто свали из страны и мы тебя не тронем. Все забудем и скажем, что ты ничего не воровал и положением служебным не злоупотреблял. Юрий, очевидно, не внял этим людям и ничего обнадеживающего не пообещал.
Конечно же, наш суд - самый справедливый в мире суд. И на него не могут влиять ни Янукович, ни Азаров, ни Колесников, вообще никто, кроме слепой Фемиды. За год и два месяца пребывания Луценко под стражей, общество услышало сотни комментариев по поводу его ареста.
Главный месседж: Луценко обидел некоторых донецких, говорил много. Может, правда: иногда лучше жевать, чем говорить. Жалеть Луценко не стоит: он мужчина, он знал, на что шел. Важно понять и ощутить на запах и вкус сухой остаток всей этой истории. А он, как мне кажется, пахнет очень неприятно и вкус отвратительный. Просто кому-то сделали подарок и разрешили Юру наказать.
Возможно, его и отпустят, может помилуют. Но все равно, он будет побежденным, а кто-то - величественным цезарем, который поднимает палец вверх. Мы ж все - зрителями на трибунах гладиаторской арены, жаждущие хлеба и зрелищ. Хотя, сказать по совести, суд над Луценко - зрелище жалкое и никому оно ничего не принесло: карающей руки никто не испугался, а избитая спина все равно не согнулась.
Что же, прости, Юра, что мы так долго на все это смотрели. И прощай, тот Юра, которого мы знали: этот год в тюрьме тебя изменил, а приговор изменит еще сильнее. И не знаю, рады ли будут такому изменению те, которые тебя карали. Ну, когда ты все - таки выйдешь на свободу. Может, не стоило его трогать, а?
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки