MENU

Проблема русских не в том, что больны. Проблема в том, что лечить некому

5711 6

Во власти мифов.

Я не о крымнашистах с их выдуманной телепропагандистами виртуальной реальностью: встающая с колен великая Россия, которую коварные США зачем-то хотят снова поставить на колени, а для этого используют фашистских жидобендеровцев в качестве не то подстилки, не то дразнилки... Это болезнь. Болезнь очень серьезная. Болезнь с очень серьезными осложнениями. Болезнь долгая.

Само это не пройдет.

Лечиться же мы не хотим. Потому что не понимаем, что больны. Но самое неприятное - у нас крайне плохо с врачами. Вот о них-то я как раз и хочу поговорить.

Людей, понимающих, что происходит что-то очень плохое, много. Еще больше тех, кто не понимает ясно, но чувствует эту сгустившуюся в воздухе плохость. Человека более-менее нормального от происходящего не может не тошнить. У более чувствительных тошнота доходит до рвоты. Менее нежных просто мутит.

Мы не совсем пропащий народ. Об этом свидетельствует даже истерика крымнашистов: это индикатор глубинного осознания, предосознания своей неправоты. У Новеллы Матвеевой было такое стихотворение (цитирую по памяти, первые и последнюю строчку): "Вбежал и уязвленно заявил: "Сальери никого не отравил!"... Откуда этот пыл?".

Да и как может быть иначе? Ведь Крым-то был их, а стал наш. И в Донбассе без нас не было бы ДНР, и войны, и крови...

Это же такое шило, которое сколько не оборачивай в фантазии про предотвращенный геноцид русских и американский флаг над Кремлем, оно всё равно колется. Отсюда и истерика. Все такие защитные механизмы психики подробно описаны психоаналитиками чуть ли не сто лет назад.

Так что проблема наша не в некурабельности пациента. Проблема в том, что лечить некому. Некому осмыслить происходящее хоть сколько-нибудь полно. И наметить хоть сколько-нибудь реалистичный план действий. Потому что оказывается, что те, кто понимают больше других, настолько погружены в свои собственные мифы, что ни зрячими, ни полузрячими считаться никак не могут. И наши слепцы это чувствуют и потому совсем не спешат отпустить руку одного незрячего поводыря, чтобы схватиться за другого. И в этом есть своя логика: какая разница, лететь ли в пропасть с тем слепым вождем или с этим, таким же слепым?

Мифы же наши бесконечны. Начиная с независимости судов, разделения властей и сменяемости власти - нескольких фрагментов западной государственности, вырванных из целостной конструкции. Мы в огромном своем большинстве уверены, что дай нам 5 камней (пусть даже и краеугольных) от Нотр-Дам, и на следующий день рядом с Василием Блаженным вырастет Собор Парижской Богоматери.

Мы уверены в своем европействе, принесенном нам скандинавами и отобранном у нас татарами, не догадываясь, что варяги 9-10-го веков не только не были европейцами в любом известном нам смысле (кроме, разве что белокурости - но мы не козы: такие признаки определяют породу скота, а не этническую принадлежность), но и просто были свирепейшими дикарями, много более дикими и жестокими, чем монголы, проходившие ускоренный курс обучения в буддистской и исламской академиях.

О чем пишут лучшие из нас? О необходимости выбрать кандидатуру будущего демократического царя, который все нам наладит. Большинство склоняется к Навальному. О том, что дни Путина сочтены. Потому что обеспокоенная сохранностью своих западных активов элита уже энергично чешет репу. А так как репа их не очень прочна, то следует ожидать ее (элиты, а не репы) раскола в ближайшее время. А там уже и массовые демонстрации пойдут, и, наконец, свобода нас встретит, и русский народ будет спасен от национальной смерти. И неглупые люди во всё это верят: и в раскол элит, и во всё остальное.

Идиотизм наших "почвенников" не страшен. Им он положен. Думать не их дело. Их - играть на той единственной струне нашей общей души, которая созвучна их душам. Музыка получается монотонная, но у талантливых исполнителей (хотя где ты их найдешь сегодня - талантливых) хотя бы не фальшивая. Так что когда какой-нибудь Чаплин объявляет себя носителем Божьего промысла, этого пугаться не надо: думать - это не дело председателей (синодальных отделов) и членов (любых палат). Это дело совсем других людей.

Но беда в том, что и среди тех, кто должен был бы думать, думателей нет. Почти совсем. А может - и без всякого "почти".

Беда в том, что и с этого нашего огорода несутся распевы мантр. Мантры другие. Но распевы такие же монотонные.

И в результате мы видим на нашей идеологической лужайке не столкновение ума и глупости, а столкновение двух глупостей, двух мифологий, двух систем взглядов, разных, но одинаково односторонних, узких. И то, что в одной глупости присутствует больше нравственного чувства, а в другой его совсем нет, всего лишь превращает такую идеологическую дуэль в поединок заблуждения с ложью. Но не добавляет заблуждению шансов на победу, а всему обществу - на выздровление.

Нам было бы необходимо срочно умнеть, срочно подниматься над своими, интеллигентскими мифами, срочно расширять свое сознание и свое видение мира.

Но, боюсь, что это призыв в пустоту. И нам придется, как это бывало у нас всегда, продолжать свое умнение, только еще раз хорошенько разбив себе лоб.

Александр Зеличенко


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини