Инициатива Минздрава: вырезать у украинцев органы без спроса родственников
Министерство здравоохранения предложило обязательно забирать у умерших органы для трансплантации. Избежать посмертной разборки на части можно только лично, то есть при жизни оформив соответствующий запрет, пишет експерт Алексей Панченко.
Сейчас в Украине по закону действует презумпция несогласия. Считается, что умерший был против использования своих органов, и медики должны просить разрешения у его родственников. Отечественных трансплантологов не устраивает - они, цитирую предложение Минздрава, «значительно отстают в развитии трансплантационной помощи даже от азиатских государств». Поэтому не могут «сделать прорыв в области трансплантации» и уменьшить себестоимость операций.
Выбранный миром путь пересадки искусственных органов, вероятно, для Украины по себестоимости неоптимальный. Поэтому сторонники трупной трансплантологии, среди которых «регионалка» Татьяна Бахтеева и «рухивка» Лилия Григорович, стремятся изменить «негативное отношение населения».
Самое интересное, что Минздрав заявил об этой антиобщественной инициативе за шесть месяцев до парламентских выборов. При том, что президенту не доверяют 68% украинским, а за правящую партию готовы проголосовать не более 20% избирателей. И их не беспокоит то, что общественное отношение отражает не какие-то моральные или религиозные мотивы, а реальную картину в медицине и судебно-правовой системе.
Ведь скандалы вокруг небрежного лечения с поддельными диагнозами возникают чуть ли не ежемесячно. Подозрительна уже каждая смерть человека при контакте с правоохранителями. Любой ритуальный агент расскажет с десяток жутких историй о работе моргов. Поэтому даже те украинцы, которые не прочь стать донорами после смерти, не хотят быть убиты здоровыми только из-за своих органов.
Объяснений этого пренебрежения общественным мнением может быть два. Первое - власти от «населения» уже ничего не надо, кроме трупных органов, даже голосов на выборах. И второе - медицина в Украине отдана «в управление» международной индустрии «пересадочного туризма». Это было бы логично, хотя и ужасно. Если железные дороги у нас контролируют металлургические предприниматели, а милицию - паспортные, почему бы торговцам органами не заниматься медициной?
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки