"Хорошо, что никто больше не знает, что такое Гулаг", - бабуся в автобусі
- Вы вертолет покупать будете? - питає крихітна бабуся, яка сидить поруч зі мною в автобусі. - Я читала в газете, в какой-то стране, забыла, в какой, люди летают на вертолетах, потому что много машин.
- О, супер! Значить, і ми з вами скоро будемо літати.
- Я очень люблю Киев, - зітхає вона. - Но сейчас тут так много машин... Я не люблю высокие новые дома! Старые люблю. И Киев зеленый люблю. Я живу тут с 47 года.
- А звідки Ви приїхали?
- После Гулага вернулись. Моего мужа после университета отправили в Гулаг. Это при Сталине было. Вы знаете, что такое Гулаг?
- Главное управление лагерей.
- Верно! - здивовано піднімає брови. - Я у всех спрашиваю сейчас, никто не знает. И пусть никто и не узнает. Там такие люди были... У меня в лагере дочка родилась, роды принимал заключенный профессор. Хорошо, что никто больше не знает, что такое Гулаг.
- Як Вас звуть?
- Клавдия. Так уже девочек не называют. А отца моего Прокофий Ивановичь. Так тоже не называют. И Иванами не называют. Мой дед был священником, играл на скрипке. Если бы не он, то я бы умерла во время Голодомора.
Знаете, что такое Голодомор? У всех спрашиваю сейчас - никто не знает. И хорошо, пусть никто не узнает...
А вообще я люблю сметану! Угадайте, сколько мне лет?
- 70?
- 96! А еще я пиво люблю! - сміється. - Никогда водку не пила. А в Гулаге, на Дальнем Востоке, так холодно было. Мороз страшный. Но мне даже нравилось. Я молодая была, все интересно. Любила мороз. А люди там были, люди...
- Які люди? - обережно питаю.
- Все умные, интеллигентные, воспитанные. Я же говорила, что у меня роды профессор принимал, он же заключенный был! Профессор!
Вы такая изящная, худенька, как картинка. Я тоже такой была, не любила толстых. Я Вам сейчас рецепт расскажу, очень вкусный. Испеките блины, порежте клубнику, она скоро подешевеет, и сметаной! Ох как вкусно!
Какая красота, - видихає вона, вловлюючи за вікном парк. - Сирень отцвела, акации, каштаны... Я очень люблю Киев, только бы машин поменьше. Мы сюда в 47 вернулись. Сталинские времена были. Спрашиваю сейчас - никто не знает. И хорошо, пусть не узнает никто!
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки