Писатель: Тень от российского милитаризма падает на "эго" русского языка и русской культуры
Тут высказывается мнение, что я декларирую отрицательное отношение к русскому языку и тем самым лью воду на мельницу крайнего национализма (или на колесо истории, или на колесо сансары, вечно я все путаю). Более того, я якобы публично отрекся от русского языка.
Все эти слова. разумеется, полная фигня.
Я декларирую свое отрицательное отношение к российскому милитаризму, который, к сожалению, влияет на русский язык. Эти вещи не следует путать. Язык тут, казалось бы, страдалец. Как и его верная спутница – русская литература. Но, как писал Фрейд – тень от объекта падает на эго. Тень от милитаризма падает на "эго" русского языка и русской культуры.
Да, я мог бы спрятать голову в песок (или песок в голову? – вечно я все путаю) и ограничиваться девятнадцатым веком ("что зачем нам двадцатый век, если есть уже девятнадцатый"). Но и тогда мне нужно было бы забыть о многом. Я мог бы забыть, что русская литература почти всегда о войне или рядом с войной. Забыть об одах Ломоносова и Державина, забыть о том, что даже христианство здесь превратилось в воинский культ (сим победиши). Стереть ластиком "Дневники писателя", забыть о славянофилах...
Но зачем мне забывать: Альцгеймер еще не постучал в мою черепную коробку. Вот тут-то самое рискованное заявление. Огромный пласт военных, победных текстов имеет инерцию во много тысяч раз усиленную трансформатором телевидения и кинематографа.Эта инерция – ливневый шквал, камнепад, деформирует, а не реформирует ментальность. Ошибка думать, что тысячи текстов такого рода не портят язык. Надеюсь, ошибка и то, что язык с необходимостью порождает такую ментальность, хотя теория лингвистического детерминизма, особенно в ее "жесткой" форме утверждает именно это.
Если бы я жил в России, я был бы в "пятой колонне". Но я – гражданин Украины. За четверть века независимости я ни разу не приходил в восторг от правительства, даже в дни первого Майдана, хотя сердце мое было с Майданом, а не со спецподразделениями милиции.
Но быть "пятой колонной" здесь в дни необъявленной войны стыдно. Я могу перечислить язвы украинского общества. Но сначала пусть прекратит литься кровь и звучать выстрелы. Все.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки