MENU

Parallels: Павел Шеремет имел амбиционные планы в отношении украинской журналистики

896 0

Это было совсем недавно.... В прошлом месяце ...Я сидела напротив журналиста Павла Шеремета в медиа-центре «Украинской правды» - это похожий на пещеру зал и кафе, спрятанные в глубине киевских переулков.

Шеремет, плюшевый медведь внушительного вида со светящимися голубыми глазами, был движущей силой этого центра - журналисты выпускают новостной веб сайт и занимаются расследовательской журналистикой. Потягивая капучино, он объяснил, что выбрал Киев своим домом, потому что здесь может заниматься своим делом.

44 летний Шеремет занимался журналистикой со страстью, он резко выступал против властей в бывших советских республиках, где работал. Уроженец Беларуси, он был изгнан из страны диктаторской властью, подвергшись прежде угрозам и преследованиям и получив условный тюремный срок. Он переехал в Москву, жить в которой со временем для него тоже стало опасно.

Тогда он переселился в Киев, который считал городом гораздо более открытым по сравнению с белорусской и российской столицами.

Его новостное агентство пригласило меня в Киев в июне преподавать курс по расследовательской журналистике.

Это был абсолютный шок, когда в среду я узнала, что Шеремет убит посреди города в результате взрыва автомобиля, в котором он ехал. Машина, которой он управлял, принадлежала Алене Притуле, его гражданской жене, шеф-редактору сайта «Украинская правда».

Но не только смерть Павла повергла меня в шок. Шеремет и другие журналисты был согласны в том, что свобода прессы в Украине переживает золотой век.

Центр «Украинской правды», где я преподавала 45 журналистам, был основан для распространения «благовестия расследовательской журналистики». Шеремет, у которого была своя утренняя передача на Радио Вести, являлся директором агентства и рассказывал мне о своих амбициозных планах для центра.

Его идея состояла в том, чтобы научить так много журналистов, как только можно, делать такие расследования, которые в соседних России или Белоруссии никогда не увидели бы свет. «Украинская правда» предоставляет журналистам обучение, а затем размещает их материалы в интернете, чтобы достичь максимально возможного эффекта.

Журналисты, с которыми я общалась во время моего короткого пребывания в Киеве, рассказали, что протесты на Майдане 2014 года, в результате которых было свержено непопулярное правительство, привели к возрождению свободы слова.

«Сейчас так много вещей в политической и экономической сферах, о которых приходится беспокоиться властям, что они оставили нас в покое», сказала Ирина Славинская, возглавляющая команду журналистов общественного радио в Киеве.

Мы беседовали с ней в кафе всего в квартале от Майдана, где два года назад бушевали протесты.

В украинской столице сошлись европейская культура и русское православное наследие. Златоглавые купола церквей 16го века, сверкая на солнце, украшают городские панорамы, а интернет кафе чертят линии городских бульваров. Это город, в котором все развивается, и развивается одновременно.

Я также встречалась с Аленой Притулой, партнером Шеремета в работе и в жизни. Мы провели вместе несколько часов, ужиная в грузинском ресторане. Она была менее оптимистична по поводу будущего. Алена рассказала, что пережила три революции: распад Советского Союза в 1991 году, оранжевую революцию в Украине в 2004 году, а затем восстание на Майдане в 2014 году.

Рассказала также, что коррупция по-прежнему присутствует, но чиновники настолько заняты проблемами противостояния с Россией и экономического упадка, что не притесняют прессу, по крайней мере, сейчас.

Она сказала, что ярким и талантливым молодым журналистам, каких много сейчас в Украине, нужна хорошая школа.
А еще рассказала, что их агентство предлагает своим выпускникам стажировку в «Украинской правде», но люди предпочитают использовать приобретенные знания для получения высокооплачиваемой работы в западных новостных организациях или на телевидении. «От этого устаешь», - добавила она.

Мы говорили о том, как получить грант на открытие школы для обучения журналистов. О том, что «Украинская правда» может брать с журналистов обязательство работать в своей структуре не менее года, как создать сеть и программу наставничества.

В тот вечер Шеремет должен был присоединиться к нам за ужином. Но, найдя меня перед началом моей лекции, извинился, и сказал, что очень сожалеет, но не сможет присутствовать - он должен был встретить сына, а самолет, которым тот прилетал в Киев, оказалось, прибывает раньше, чем Павел думал.

Я ответила, что волноваться не стоит. Он сказал: «Надеюсь, еще встретимся».

Джоанна Левин (Joanne Levine), Parallels
Перевод: Андрей САБАДЫР


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини