MENU

Почему дела по Майдану стоят на месте. ДОКУМЕНТ

3001 0

"Собирать "антимайдан" - это же не преступление. Такой факт есть, но не инкриминируется совершение преступления. Есть аморальные и бесчестные вещи, а есть преступные. Какую статью Уголовного кодекса вы видите в том, что они собрали "антимайдан"?".

Сергей Горбатюк, начальник Департамента специальных расследований ГПУ, 02.11.2016

***

1 декабря - ровно три года с момента начала активной фазы Майдана. 1 декабря состоялся "Марш миллионов" и произошли первые силовые столкновения между милицией и активистами, впоследствии переросшие в полноценную бойню, унесшую жизни многих украинцев. Именно 1 декабря стало понятно, что время увещеваний и мирных протестов прошло, и что власть, организовавшая избиение студентов на Майдане, утратила монополию на применение насилия.

Прошло три года, но государство до сих пор не наказало тех, кто осуществлял репрессии во время Революции достоинства, несмотря на то, что законодатель предоставил правоохранительным органам и исключительную воможность проводить досудебное следствие, а судам - рассматривать уголовные производства, в специальном порядке.

Безусловно, расследование данных преступлений - очень сложное и ресурсоемкое дело, однако и три года - достаточно большой срок для того, чтобы закончить его в отношении большинства фигурантов.

Читайте также: Из повстанцев в граждан. Как эволюционировал Майдан

Три постмайданных Генеральных прокурора - Махницкий, Ярема и Шокин - не сделали ничего, чтобы страна узнала имена тех, кто на самом деле руководил снайперами и "титушками" в Киеве, а тем более - чтобы эти люди были привлечены к уголовной ответственности. Они спокойно оправдали тех, кто финансировал пророссийские "антимайданы" и готовил "русскую весну" в Луганске, Донецке, Харькове, Николаеве, Одессе и т.д. Они спустили на тормозах уже свежие резонансные дела - Клюева, Бачковского, "бриллиантовых прокуроров", "БРСМ" etc. Знаете, я искренне не завидую новому Генпрокурору Луценко, потому что такое "наследство" предшественников может легко похоронить любую политическую карьеру, если, разумеется, не начать с этим наследством разбираться.

Однако перед тем, как начинать что-то делать, необходимо убедиться, что у тебя достаточно сил для этого. А главное - что люди, с которыми ты работаешь, не являются балластом, усложняющим достижение поставленных целей.

Я не зря начал этот текст с цитаты начальника Департамента специальных расследований ГПУ Сергея Горбатюка, который непосредственно отвечает за расследование и процессуальное руководство в производствах о преступлениях, совершенных во время Революции достоинства, а также преступленях, совершенных бывшим руководством страны.

4 октября Горбатюк получил от Луценко выговор за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Этот выговор спровоцировал волну возмущения в украинских медиа и социальных сетях, потому что Горбатюк усилиями различного рода опинион лидеров обрел имидж едва ли не великомученика, которому постоянно кто-то мешает делать его работу, нашего комиссара Катани, в одиночку противостоящего преступникам. В действительности это далеко не так.

Мне сложно представить, что конкретно может мешать Горбатюку делать свою работу хорошо, за исключением тех факторов, которые обычно мешают плохому танцору. Вместе с тем, у меня достаточно оснований полагать, что вверенный Горбатюку департамент не заинтересован в оперативном и качественном расследовании указанных преступлений.

Читайте также: Політолог: Відсутність перших осіб на відзначенні річниці Майдану - маркер того, що відбувається між владою і народом

Во-первых, прошедшее время и полное отсутствие результата. Во-вторых, отсутствие четкого плана и сроков следствия. Дополнительные "два-три года" - это ерофеевские "тщета и эфемерность", бессмысленная, примитивная попытка выторговать для себя какие-то гарантии и временные рамки, не более. И в-третьих, почему никто из горбатюковского лобби никогда не вспоминает о людях, работающих с ним?

Быть может, потому что подавляющее большинство этих людей, включая самого Горбатюка, своей карьерой обязаны одному и тому же человеку?

Имя этого человека Ринат Кузьмин. Он - бывший заместитель экс-генпрокурора Виктора Пшонки, курировавший следствие прокуратуры, и бывший заместитель экс-главы РНБО Андрея Клюева, который обвиняется в организации расстрела митингующих. Последнюю должность Кузьмин занимал и во время Майдана. В июне 2014 ГПУ объявило Кузьмина в международный розыск.

Это завизированный Кузьминым рапорт Горбатюка от 18.11.10 о переводе на должность старшего следователя по особо важным делам отдела по расследованию уголовных дел в сфере экономики ГСУ ГПУ. Все, кто работал под началом Кузьмина, могут подтвердить, что в его команде случайных людей не было, а следователей он подбирал исключительно по принципу личной лояльности.

Это - также завизированный Кузьминым рапорт от 22.11.12 о переводе Горбатюка на должность прокурора организационно-методического отдела ГУ по расследованию особо важных дел ГПУ. Запомните эту дату.

Далее. Служебная справка о карьере Горбатюка в органах прокуратуры, подтверждающая, что при Ренате Кузьмине карьера "вечного следователя" приобрела некую динамику, однако после увольнения Кузьмина из ГПУ в октябре 2013-го Горбатюк вернулся в свое амплуа, в котором спокойно пребывал как во время революции, так и после нее, вплоть до стремительного взлета в декабре 2014 года, когда экс-генпрокурор Ярема назначил его начальником управления спецрасследований ГПУ.

Мои источники предоставили ряд документов, наглядно демонстрирующих, с кем Горбатюк расследует самые резонансные уголовные производства.

Это заместитель Горбатюка, уроженец Донецкой области Николай Николаев. Рапорт о переводе на должность старшего прокурора организационно-методического отдела ГУ по расследованию особо важных дел ГПУ завизирован Кузьминым и датирован тем же числом, что и рапорт Горбатюка.

Справка по Николаеву, чья карьерный скачок в Генеральную прокуратуру чудесным образом совпал с приходом его земляка Виктора Пшонки на должность заместителя Генерального прокурора, курирующего, в том числе, следствие прокуратуры.

Сегодня этот человек под руководством Горбатюка осуществляет криминалистическое сопровождение досудебного следствия по всем делам, находящимся в производстве департамента.

Еще один коллега Горбатюка - Евгений Котець, тоже выходец из Донецкой области. Как Пшонка, Кузьмин и пр.

Котець приехал в Киев вместе с Кузьминым в 2005 году, когда того назначили прокурором города Киева.

Источники сообщают, что помимо выполнения своих непосредственных служебных обязанностей Котець успешно "специализировался" на банках и конвертационных центрах.

Это рапорт с визой Кузьмина, аналогичный рапортам Горбатюка и Николаева, написанный с разницей в один день.

А теперь самое интересное. Я попросил источников прислать мне перечень людей, собранных Кузьминым в следствии ГПУ, и вот что получилось. Их фамилии выделены жирным шрифтом. Можете сами сравнить даты их служебных взлетов.

И это - далеко не все.

Поэтому большая ошибка - полагать, что никто, помимо Горбатюка и его департамента, не в состоянии расследовать преступления режима Януковича. Этот миф создан и вброшен в общественный дискурс людьми, для которых завершение следствия равносильно приговору.

Представленные вашему вниманию документы подтверждают, что Горбатюк и почти весь его департамент обязаны своими карьерами Кузьмину, Пшонке, и на протяжении всей революции достоинства года были сотрудниками Генпрокуратуры. Никто из них не сложил полномочия и не написал рапорт об увольнении, когда в километре от места их работы расстреливали людей. Поэтому стоит ли удивляться, что дела по Майдану стоят на месте.

Горбатюк и его коллеги отрабатывают свои прокурорские трудодни. Так же, как в 2014-м. Вот и все.

Кто не согласен - см. цитату в начале.

Сергей ИВАНОВ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини