Капитуляция как подарок: В чем нас пытается убедить Пинчук?
Статья за подписью Виктора Пинчука, в которой высказывается предложение Украине отказаться от перспектив вступления в ЕС и НАТО, заморозить конфликт на Донбассе и снять притязания на Крым, стала мощным раздражителем. Реакция общества была молниеностной. Эксперты, политики и лидеры мнений были едины в своем «нет». И на этом можно было бы и закончить. Украинцам не нравятся «конструктивные предложения» олигарха и они высказывают встречные пожелания о том, что «призывающий к «непростому выбору» да обрящет». Или, другими словами, тот кому хочется капитулировать перед Путиным должен либо замолкнуть, либо уезжать в свой русский мир и жить там долго и счастливо.
Когда имеешь дело с Россией, отдать часть своей территории - значит отдать все. Мы слышим доносящиеся в наш адрес планы о бомбардировках украинских городов и уничтожении миллионов украинцев. Теперь об этом говорят не только на маргинальных сборищах русских фашистов, но и на центральном российском телевидении. Украинское «нет» в такой ситуации - это не упрямство, а инстинкт самосохранения.
В тезисах, высказываемых Виктором Пинчуком, просматривается «план Киссинджера» - информационный вброс, распространяемый путинскими симпатиками. Но и тут ведь не все однозначно. Сегодня никто не знает, как поступит новоизбранный американский президент, каковы будут его решения по Украине.
Читайте также: "Компромисс" стал причиной трагедий в Украине. Мы можем эту ошибку повторить
Одно известно наверняка - действия Дональда Трампа не может спрогнозировать даже Дональд Трамп. Предложения Виктора Пинчука забыть о Крыме и Донбассе как бы предвосхищают возможную пропутинскую политику Дональда Трампа. Но не это главное. Они удивительным образом повторяют призыв, распространяемый российской пропагандой по Европе быть практичными и не лишать прибылей европейский бизнес ради какой-то там Украины и Крыма. Сегодня этими же аргументами Виктор Пинчук пытается уговорить украинцев отказаться от суверенитета страны ради процветания.
Предложение Пинчука - это призыв к капитуляции, адресованный в первую очередь украинским гражданам. Но есть еще кое-что.
Необходимо понять: а что же на самом деле нам сказал Виктор Пинчук? Что скрыто за словами «отказаться от притязаний на Крым» сегодня с тем, чтобы, выстроив богатую и сильную Украину, вернуть его через 15-20 лет? Ведь Украина не ведет сейчас боев за освобождение захваченных территорий, предпочитая действовать дипломатическим путем. На границе с оккупированным Крымом все спокойно. Даже кровопролитие на Донбассе - это непрекращающиеся попытки врага прорвать нашу оборону. Это они идут вперед, а не мы. Так о чем говорит Виктор Пинчук?
В том-то и дело, что не о боях. Он говорит о дипломатических успехах нашей страны, от которых, по его мнению, необходимо срочно отказаться. Он говорит о резолюции ООН, докладе прокурора международного суда о признании миром Крыма оккупированной территорией, России - страной-агрессором и о тех возможностях, которые теперь открываются перед нашей страной. Он говорит не о землях, захваченных врагом, а о людях от защиты которых надо добровольно откреститься ради лишнего серебряника. «пожертвовать тысячами ради спасения миллионов» - вот основной посыл, высказанный в статье.
Суть в том, что резолюция ООН о правах человека в Крыму и городе Севастополе открывает перед нашей страной возможность настаивать на применении к агрессору Женевской конвенции об оккупированных территориях. В соответствии с ней все, что делает сейчас Россия в Крыму - завозит своих граждан для работы в оккупационных органах власти, ведет пропаганду, похищает, бросает в тюрьмы, запугивает - это военные преступления.
Теперь Украина может наставать, что лишение крымчан рабочих мест, призыв к службе в армии, реклама службы в оккупационных военизированных и регулярных формированиях, принудительная паспортизация, любое земельное и имущественное решение подпадают под действие этой конвенции.
Но и это еще не все. Конвенция об оккупированных территориях говорит о том, что Украина как страна-гарант обязана защищать права своих граждан от страны-оккупанта, и для этого она может привлечь страны-опекуны, которые тоже могут отстаивать права людей, находящихся в оккупации так, как будто это ее собственные граждане. Страна-гарант и страны-опекуны получают право говорить от имени масс. В нашем варианте странами-опекунами могут стать подписанты Будапештского меморандума.
Ведь тут речь идет не только о территориальной целостности, но и о правах человека на оккупированных территориях. Что будет делать Владимир Путин, если окажется, что преследование украинских активистов, или репрессии в отношении крымских татар станут равносильными покушению на граждан США и Великобритании? Как подобное согласуется с «планом Киссинджера»? Конечно же, нам могут отказать в опекунстве. Но тогда это произойдет публично и бросит тень на основные принципы, декларируемые лидерами свободного мира.
Читайте также: Колонка Пінчука у Wall Street Journal: 7 важливих тез
Само управление страной-оккупантом на официально признанной оккупированной территории ведет к ущемлению прав украинских граждан. Это военное преступление. В случае официального опекунства военное преступление равноценное ущемлению прав граждан США и Великобритании. И тогда не только Украина станет добиваться от мира новых решений и санкций.
Именно от этого нам предлагает отказаться Виктор Пинчук, говоря о принесении в жертву тысяч. Он не просто соблазняет украинцев радужными перспективами отказа от сопротивления. Его устами страна-оккупант стремится заставить нас отказаться от вполне очевидных побед на дипломатическом и правовом фронте.
В 2016 году ценой невероятных усилий и жертв Украина заложила фундамент победы над оккупантом. Мы уже побеждаем врага.
Должны ли мы отказываться от победы рати «прагматических» капитуляций? Вопрос риторический. Мы должны продолжать в 2017 году наступление на дипломатическом и правовом фронте.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки