Свобода или единство: можно ли торговать с ОРДЛО
Сегодня не стихают разговоры о блокаде торговли с оккупированными территориями, и я бы предложил в решении этого вопроса опереться на простой здравый смысл. Мы не можем решить данный вопрос с помощью обид, эмоций, харизматичных призывов политиков. Давайте попробуем решить эту задачу "торговать – не торговать" с помощью проверенного временем инструмента – размышления.
Торговля, как известно, выгодна всем. И покупателю, и продавцу. И украинским бизнесменам, и ордловским. Торговля делает выгодополучателей сильнее. И чем больше мы торгуем, тем сильнее ордловские выгодополучатели. А поскольку торговля с оккупированными территориями непрозрачна и больше похожа на контрабанду, то эта торговля делает сильнее не так бизнесменов, как тех, кто эту торговлю-контрабанду крышует.
Кроме ежедневной торговли и сегодняшней выгоды, у нас есть завтрашний день. Какими мы хотим видеть завтра Донбасс и Крым? Отдельными субъектами или частями Украины? Если наша завтрашняя цель – возврат территорий, то нельзя делать сегодня сильнее ордловских главарей. А торговля делает сильнее именно их. Они в свои руки получают ресурс, с помощью которого могут влиять на мнение населения оккупированных территорий. То есть постулат о том, что с помощью торговли мы как бы реинтегрируем эти территории назад в Украину – ложен. Делая сильнее ордловских вожаков, Украина уменьшает степень своего влияния. Торговля делает сильнее независимые страны.
Читайте также: Про що мовчать прибічники торгівлі з ОРДЛО
Контрабандная торговля возможна только в условиях ведения боевых действий и существования открытой границы с РФ. Если война закончится, выгодополучателем будет только бизнес, нужно будет платить налоги и сдавать отчетность, а кому на тех территориях это надо? Поэтому заинтересованные в торговле с оккупированными территориями всегда будут заинтересованы в существовании серой зоны, а значит, и войне.
Сама мысль о том, что торговля может расположить к себе кого-то и даже изменить агрессию на миролюбие, глубоко ошибочна. Почему мир объявил санкции РФ? Почему мир не воспитывает РФ торговлей? Очевидно, что только финансовые потери заставляют руководство РФ менять свою агрессивную политику. То же самое происходит на оккупированных территориях – торговля делает их сильнее и отдаляет от нас, блокада и санкции делают их слабее. Но приближают ли санкции единение? Я думаю, что да.
Вернёмся на 65 лет назад. В 1952 году Сталин сделал хитрый ход и предложил объединение Германии взамен на её нейтралитет. Но канцлер ФРГ Аденауэр сделал ставку на распад советской империи. Он никак не желал выдавать Федеративную Республику "азиатскому Востоку", а он для него начинался "не так уж и намного восточнее Эльбы". Слова Аденауэра "Свобода вместо единства" остались в истории. И, как мы уже знаем, за свободой пришло и единство. Но сначала была выбрана свобода!
Сегодня выгодополучатели от торговли с ОРДЛО опять пугают нас веерными отключениями, как это уже было прошлой зимой. Однако достаточно объявить государственный тендер на поставку нероссийского и неордловского угля – и украинские предприниматели выстроятся в очередь и заполнят запасы на следующую зиму. Но объявить тендер нужно уже сегодня. И если говорить о переоборудовании станций на другой уголь – начинать тоже нужно уже сегодня. И если топить газом – то увеличивать добычу газа тоже нужно уже сегодня. Но торговля с ОРДЛО продолжается, а исходя из немецкого опыта, для будущего объединения нужна блокада.
Читайте также: Блокада торгівлі з ворогом – у чому полягає головна помилка
И задумайтесь вот над этим заявлением власти: "Угля осталось на две недели". Ещё раз: "Угля, поставляемого с оккупированной территории, осталось на две недели". Третий раз: "Угля, поставляемого нашим врагом в войне, от которого мы полностью зависим, и если вдруг он захочет – заморозит нас всех и оставит без электричества, осталось на две недели". Правительство поставило всю страну в полную угольную зависимость от РФ.
Тендер на покупку угля на следующий сезон надо объявлять немедленно. Чтобы к сентябрю уголь был в Украине, в августе он должен прибыть в порт. Чтобы в августе уголь прибыл в порт, необходимо в мае заключить договора. Чтобы в мае заключить договора, тендер должен проводиться в феврале, то есть сейчас. Вот для этого и нужна блокада – начать закупки угля не в РФ и не на оккупированных территориях.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки