Reuters: США придется идти по опасной линии, чтобы управлять кризисами в Сирии и Северной Корее
Если и были сомнения в том, что удар президента Дональда Трампа по Сирии был рассчитан в том числе и на то, чтобы отправить сообщение в Пхеньян, то развертывание этой же авианосной ударной группы в районе Корейского полуострова должны их полностью развеять.
В настоящее время прослеживается странная симметрия касательно двух главных внешнеполитических кризисов, с которыми столкнулась администрация Трампа: гражданская война в Сирии и усиление ядерного потенциала в Северной Корее. И тот и другой затрагивает отношения Вашингтона с двумя его основными геополитическими соперниками - Россией и Китаем. И не имеет простого решения.
Вашингтон хотел бы, чтобы Ким Чен Ын и Башар Асад ушли. Он полагает, что ядерные амбиции Северной Кореи создают риск регионального конфликта, в то время как продолжающаяся гражданская война в Сирии дестабилизирует обстановку на Ближнем Востоке и предоставляет убежище для таких боевых групп, как Исламское государство.
Читайте также: The New York Times: Изменение позиции Трампа в отношении России привело к геополитическому потрясению
Ни один из военных вариантов для Северной Кореи не является приемлемым. Самые большие риски создают именно те конфликты, на которые пытаются закрыть глаза, пусть даже это оставляет без надлежащей реакции ядерную программу в стране. Администрация Обамы безуспешно пыталась свергнуть Асада за счёт точечной поддержки местных сил. Никто в Белом доме публично не настаивал на крупной наземной операции.
В лучшем случае, администрация Трампа надеется, что ей удастся заключить грандиозную сделку с Москвой и Пекином, убеждая их помочь справиться со сложившейся ситуацией.
В то же время усиление военной активности США может усугубить риск конфронтации между ядерными сверхдержавами. Верхушка американской администрации - в частности, советник по национальной безопасности Герберт Макмастер и министр обороны США Джеймс Маттис - об этом знают. Не зря американские военные как задачу первостепенной важности решали вопрос предотвращения потерь со стороны России и предупреждали Москву, чтобы минимизировать угрозу российским советникам, которые, как считается, находились на авиабазе Шайрат.
Нанесённый удар, похоже, не станет началом более масштабных усилий США по свержению Асада в военном выражении. В интервью Fox News Макмастер заявил, что его задача в основном сводится к сдерживанию дальнейшего использования химического оружия.
Старания убедить президента РФ Владимира Путина сменить позицию в отношении Асада были основной темой визита госсекретаря США Рекса Тиллерсона в Москву. Удар, однако, несколько снизил шансы Трампа на улучшение отношений с Путиным, который, как сообщается, не пожелал встретиться с высокопоставленным дипломатом США.
Теперь Москва, по всей видимости, усилит военную поддержку как Сирии, так и Ирана, в том числе, возможно, осуществит поставки ПВО, что усложнит дальнейшие действия США.
Вслед за запуском ракет с военных кораблей США в Средиземном море, Россия направила одно из своих судов для патрулирования того же района. Единственный китайский авианосец также находится в районе Корейского полуострова, как предупреждение о возможном противодействии любой военной активности США.
Читайте также: Как Трамп Россию в угол загнал
Как сообщается, Россия вышла из соглашения по координации воздушных операций над Сирией после нанесения удара, что повышает риск непреднамеренных инцидентов..
Эти споры также могут отравить отношения в большем масштабе. Москва могла бы ответить на удар по Сирии новой волной насилия в Украине или дестабилизацией в Восточной Европе. Если бы отношения с Китаем рухнули в связи с ударом по Северной Корее, Пекин мог бы стать еще более напористым в Южно-Китайском море. В качестве альтернативы, любая власть может попытаться нанести ответный удар в киберпространстве, тем самым вызвав новый виток войны.
Назначенная на эти выходные встреча Трампа с президентом Китая Си Цзиньпином частично имеет целью прояснить некоторые из этих разногласий, или, по крайней мере, убедиться в том, что все стороны знают, каков реальный расклад сил. Администрация США надеется, что удары по Сирии помогли показать Пекину, что с Вашингтоном не стоит шутить, но возможность сотрудничества открыта.
Возможно, это и сработало, по крайней мере - сейчас. В статье подконтрольной китайскому правительству газеты Global Times говорится, что стремление Северной Кореи к обладанию ядерным оружием приближается к «предельной черте».
Имеется в виду, что Пекин может занять более жесткую позицию в отношении Пхеньяна. Но это лишь повтор месседжа о том, что Китай против военных действий США, которые, по мнению многих экспертов, могут привести к «непоправимым последствиям».
Между тем, Вашингтон продолжает оказывать психологическое давление как на северокорейское, так и на сирийское руководство. По словам чиновников США, существовал один вариант, который был рассмотрен, но отвергнут - это применение прямого «удара для обезглавливания» против Асада. Как сообщается, американские силы также разрабатывали варианты прямой атаки на Северную Корею.
Но пока что сдерживающие силы Москвы и Пекина, вероятнее всего, оставят все в русле дипломатического маневрирования. Соединённые Штаты по опыту в Ираке знают, что смена режима может породить лишь еще большие проблемы.
В интервью Fox News Макмастер заявил, что администрация Трампа на этой неделе провела сеанс одновременной игры с Россией, Сирией и Китаем, и это было не трудно. Но ни одна из этих историй не закончилась, так что «попотеть» еще придется.
Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки