Путешествие в мир Blumenhofer Acoustics. Часть ІІ
Продолжение путешествия. Первую часть о путешествии в мир Blumenhofer Acoustics читайте ЗДЕСЬ.
Акустика Hi-Fi и High-End класса выводит звучание на такие высоты вашего восприятия, что после этого слушать музыку на обычных динамиках вы просто не сможете. Это не звук, это живая энергетическая волна, которая окутывает вас как кокон. В Украине проектирование и установку акустических систем и домашних кинотеатров Hi-Fi и High-End класса производит компания Home Technology Group, которая является партнером ассоциации KNX.
Fairaudio: несмотря на то, что бренд Blumenhofer Acoustics присутствует на рынке уже более 30 лет, воспринимается он как относительно новый. Почему?
Томас Блюменхофер: бренд новый. Он запущен официально в 2006 году. Но это не означает, что нас не было на рынке раньше. На самом деле все началось в конце семидесятых, когда я установил хорошую пристойную аудиосистему на свой ржавый Фольксваген Жук. Из моего автомобиля зазвучала очень громкая музыка, правда, он так и остался ржавым.
Fairaudio: могли бы вы разбить вашу историю занятия аудиотехникой на отдельные главы? Если да, то что в вас сегодняшнем осталось от того, кем вы были прежде?
Томас Блюменхофер: в моем случае хобби во временем превратилось в профессию. Hifi и профессиональная акустика были для меня движущей силой с самого начала. Старые меломаны могут помнить, что я работал с Вилли Бауэром над созданием знаменитых виниловых проигрывателей DPS. Все наши FJ Om колонки до сих пор востребованы. В начале карьеры я активно занимался профессиональной акустикой, то есть проектированием, строительством и монтажем звуковых систем для дискотек и концертных залов. Если вы посетите Deutsche Theater в Мюнхене, услушите звук систем Blumenhofer. Мы гордимся этим. Если пойдете потом в заведения пивоварни Löwenbraukeller опрокинуть пару бокалов пива - там будем мы. В течение определенного периода, когда мы были известны как Blumenhofer & Schraub, в округе не было ни одного паба или клуба, где не было бы нашей техники. Еще один интересный период – помнишь, мы в Баварии – это походные оркестры. Они ничего не смыслили в акустике, и мы (смеется)им помогли. Знаешь, я не могу сосчитать количество пивных палаток, которые мы помогли оборудовать.
Сегодня я не занимаюсь установкой профессиональных акустических систем. Я делал эту работу слишком долго в своей карьере. Но я до сих пор помогаю их проектировать, а иногда даже изготавливаю сам. В 80х мы занимались автомобильными аудиосистемами, но этот сектор перестал развиваться, и мы покинули его в середине 90х. Но это был интересный период. Мы взяли несколько медалей в SPL - соревнованиях. Наш рекорд был 177.7 дБ. Сегодня я полностью сосредоточен на домашнем HiFi. Работая на сценах и в концертных залах я приобрел богатый опыт, и теперь хочу применить его, создавая аудиосистемы для дома. Моя цель добиться звучания, равноценного живому исполнению, и потому мои аудиосистемы выглядят так, как выглядят.
Читайте также: Акустическая система Blumenhofer Genuin FS 2 обладает характеристиками, которые отличают ее от всех конкурентов
Fairaudio: они огромные.
Томас Блюменхофер: вы имеете ввиду модель Clara Luna ?
Fairaudio: да. А сколько весит эта громадина?
Томас Блюменхофер: около 170 кг каждая колонка. У некоторых людей очень высокие стандарты.
Fairaudio: остальные просто не могут себе их позволить. Эти колонки стоят €95.000 за пару, если я не ошибаюсь?
Томас Блюменхофер: учитывая большой объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, ручную сборку и изготовление под заказ в Германии, а также эксклюзивный дизайн, стоимость не может быть другой. Кстати, мы работаем над системой еще большего размера - временно окрестили ее Little Big Horn. Поверь мне, если бы не было спроса, мы бы этим не занимались.
Fairaudio: звучит как имя индейского вождя.
Томас Блюменхофер: (cмеется) Да. Для басов мы сделаем два 65сантиметровых блока с угловой конфигурацией рупора. Раскрыв рупора будет составлять около 1,80 м в высоту и 1 метр в ширину, на рупор будет нагружено шесть 20сантиметровых динамических головок. ВЧ скорее всего будет основываться на TAD блоке. Учитывая размеры, это, очевидно, будет модульная система. Я сомневаюсь, что мы превысим предел массы в одну тонну. [ВЧ -рупор на фото-это демонстрационный вариант. Фактически выглядеть он будет еще более претенциозно и масштабно.]
Fairaudio: давайте на время оставим этих «самых больших ребят» и поговорим о диапазоне размеров, на который вы нацелены. В вашем каталоге представлено три градации, самая маленькая модель Satellite, средний по ранжиру Fun и большие Genuin. Но мне непонятен способ ценообразования (от €1.500 до €35.000), ведь модель Fun значительно дороже, чем самые маленькие представители Genuin.
Томас Блюменхофер: это считается не так. Ранжиры не определяются ценой, их формирует техническая концепция. Цена - это просто функция от затрат на строительство колонок. Модель Satellites традиционная, без рупоров. Модель Fun оснащена полноценными рупорами, т.е. это верхние рупоры и обратнонагруженные низкочастотники. Genuins обладает верхними рупорами и фазоинверторными басами.
Fairaudio: а почему существует деление на полный рупор и портированную конструкцию?
Томас Блюменхофер: если комната, в которой планируется установить аудиосистему, подходит по своим параметрам, и заказчик уделяет должное внимание настройке, по моему мнению, при помощи полного рупора можно получить лучший результат, в особенности это касается скорости и импульсации ответа басов. Пневматическая муфта более прямая, что ускоряет басы и улучшает точность. Но решающее значение имеет настройка. Нельзя утверждать, что модели Fun, так сказать, капризны, но фазоинверторные модели Genuin разместить даже легче.
При сопоставимом басовом корпусе, фазоинверторная конструкция не так сложна в строительстве как обратно-нагруженный рупор и, следовательно, более экономична. Таким образом, имеет смысл предложить заказчику и такой вариант. Подхода «все в один размер» не существует, и неважно, что некоторые люди считают высококачественный басовый рупор ... ну, скажем, чем-то необычным. Дело не только в параметрах комнаты или деньгах, это также вопрос персонального вкуса. Ничего удивительного.
Fairaudio: итак, вы - автор специфических предложений, которые удовлетворяют специфические вкусы. То есть объединяющей философии дизайна вы не придерживаетесь?
Томас Блюменхофер: я бы сформулировал это не так. На самом деле все, что я делаю, имеет одно основание. Вряд ли это можно назвать философией, философия - это другое. Я бы, наверное, сказал, что все объединено моим автографом, моей подписью.
Fairaudio: Что вы имеете в виду?
Томас Блюменхофер: мне придется обратиться к истокам, чтобы ответить.
Fairaudio: конечно, я весь внимание.
Томас Блюменхофер: ладно. Технические концепции, размеры и тому подобное - действительно необходимые инструменты. Но все начинается, или лучше сказать, моим идеалом является живая музыка. На самом деле так говорят многие. Смысл уже затерт. Я провел полжизни в мире живой музыки, я слышал ее каждый день. Мне кажется, я точно знаю, как она звучит. Когда музыканты играют прямо перед тобой, возникает особое ощущение, ощущение присутствия. Живая музыка звучит ясно, исполнители передают множество эмоций. Это ощущение абсолютного присутствия, на мой взгляд, основа живой музыки. Я ставлю перед собой задачу перенести этот эффект в гостиную. Это мой автограф. Я создал все мои колонки, преследуя эту цель, а затем идет ранжирование по размеру, цене и так далее, заранее заданные дизайнерские решения.
Fairaudio: каким основным требованиям должны отвечать динамики?
Томас Блюменхофер: чтобы передать живую вибрацию, динамик должен иметь отличную проводимость импульса -традиционно называемую «скоростью» – и реалистично передавать динамические изменения, т. е. не глушить звук, когда игра оркестра или группы музыкантов становится очень громкой. Если динамические сдвиги остановить на определенном уровне для гомогенизации, кто угодно, у кого есть хороший опыт в живой музыке, услышит фальш. Также важно передать очень тонкие динамические колебания. Здесь может быть решением такой порядок, когда динамик не потребляет непосредственно 99% мощности усилителя. Речь идет о средней эффективности для большинства динамиков. Таким образом высокая чувствительность имеет важное значение. Все эти критерии почти неизбежно приводят вас к решению использовать рупоры. Я как создатель считаю, что они больше всего подходят для этой цели.
Fairaudio: ну, многие называют «живым» звучанием такое, когда, например, звук скрипки передается как игра настоящей скрипки... Э, не все связывают это с рупором.
Томас Блюменхофер: так и есть. Именно это было основной проблемой для моих разработок. Рупор служит не для того, чтобы делать звук, похожий на звук рога, а для того чтобы устранить специфичную окраску звука, искажения и проблемы отражения, но сохранить скорость и динамику. Вот где начинается настоящая работа.
Читайте также: Умный дом. Z-Wave-технологии: управление с помощью одного приложения на смартфоне
Fairaudio: что отличает ваши рупоры от других? Геометрия, динамические головки, кроссовер? В чем важнейшее отличие?
Томас Блюменхофер: Не только это. Дело в количестве параметров взаимодействия. Я не обладаю «серебряной пулей». Здесь много маленьких хитростей, которые надо знать, как переплести между собой.
Fairaudio: можете рассказать поконкретнее?
Томас Блюменхофер: давайте возьмем, например, ВЧ-рупор. Он не будет работать, если вы установите его с другим драйвером. Да, он будет издавать шум, но не больше. Мы используем общий драйвер сжатия, но модифицируем его работу, среди прочего, нашими собственными камерами сжатия.
Fairaudio: как это выглядит?
Томас Блюменхофер: мы берем драйвер, удаляем его камеру и строим новую из дерева. Мы используем разные листы дерева и получаем разный результат. Для камер у нас есть специальные секреты, которые я не буду разглашать. Но геометрия, объем и материал новой камеры являются жизненно важными факторами для чистых и натуральных тембров. Не менее важно как сделан действующие драйвера и рупор. Вот где «выходит на сцену» взаимодействие и переплетение этих факторов. Опять же, вы будете разочарованы, если возьмете наши динамики и камеру и установите их на другой рупор.
Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки