MENU

Не упустить ни малейшей детали: акустическая система Codex от Audio Physic

2321 1

Основанная в Брилоне, небольшом немецком городке в 90 милях к северу от Франкфурта, компания Audio Physic уже 30 лет получает награды за производство высококачественных акустических систем.

Напомним, что в  Украине проектирование и установку акустических систем и домашних кинотеатров Hi-Fi и High-End класса производит компания Home Technology Group, которая является партнером ассоциации KNX.

Слоган бренда компании Audio Physic   – "Мы не упускаем ни малейшей детали". Слава о качестве, отличных характеристиках и уникальных решениях, используемых Audio Physic в разработке дизайна и выборе материалов для своих акустических систем, разнеслась по обе стороны Атлантики – на самом деле появление их провокационных моделей явилось одной из основных причин, по которой я стал писать обзорные статьи. Поэтому, когда у меня появилась возможность протестировать новейшую модель Audio Physics "Codex" я просто подпрыгнул от радости.

Комплектация

Мой первый тестовый экземпляр АС Codex прибыл буквально через несколько минут после того, как я прочел недавно опубликованную рецензию нашего редактора Роджера Канно на обновлённую модель Audio Physic "Avanti". Обладатель премии "Выбор экспертов", модель "Avanti" создана на основе тех же принципов дизайна, что и двое ее "собратьев" –  более сложных по конструкции и более дорогостоящих: это модель "Codex" стоимостью в 14 995 долларов США, и готовящаяся к выпуску модель "Aventera III", стоимость ее 22 995 долларов США.

Если бы обзор Роджера не дал мне полную картину множества технических ухищрений, примененных в Codex, я был не сразу понял, что это та модель на самом деле является четырехполосной с четырьмя динамиками и фазоинвертором – ведь снаружи видны только расположенные вертикально сверху СЧ- динамик, ВЧ- динамик, и СЧ-НЧ драйвер без намека на четвертый динамик или порт.

Извлеченная из упаковки АС Codex выглядит столь же привлекательно как и внушительно. Колонки имеют вес 44 килограмма, 120 сантиметров в высоту, 20 сантиметров в ширину и 37 сантиметров в длину.

Codex предлагает стандартные варианты отделки: шпон ореха, вишни и эбенового (с полосами) дерева или прозрачное стекло Glass Black High Gloss.

Читайте также: Стеклянная жемчужина. Компания Audio Physic выпустила юбилейную модель акустической системы Avanti. ФОТО

За дополнительную плату в 500 долларов вы можете поменять отделку на шпон эбенового дерева без полос, палисандр и один из пяти дополнительных видов стекла: белый, белый алюминий, серо-коричневый, красный маранелло и фиолетово-красный.

Модель Codex снабжена решеткой и темным тонированным стеклом, в той части, где расположены три видимых динамика, оба покрытия – с магнитным присоединением. Быстро оценив варианты, я решил, что для меня стекло выглядит наиболее привлекательным как в визуальном плане, так и по влиянию на качество звука, несмотря на несколько меньшую прочность.

Codex оборудован четырьмя динамиками: 1,75-дюймовый высокочастотный динамический конический динамик, 5,9-дюймовый СЧ-динамик, 7-дюймовый СЧ-динамик, предназначенный исключительно для Codex – все три с конусами из алюминия с керамическим покрытием – и сабвуфер с длинным ходом с 10,2-дюймовым конусом.

Как 7-дюймовый динамик, так и 10,2-дюймовый сабвуфер, которые скрыты в корпусе, являются производными динамиков, которые на сегодняшний день производиться компанией "Wavecor", и оснащены технологией сбалансированного привода "Wavecor".

Читайте также: Акустическая система Blumenhofer Genuin FS 2 обладает характеристиками, которые отличают ее от всех конкурентов

Каждый из них был изменен для соответствия спецификациям Audio Physic для модели Codex: рабочая полоса частоты 100-300 Гц для среднечастотного баса и 28-100 Гц для сабвуфера. (Общий заданный диапазон колонки может изменяться от 28 Гц до 40 кГц.)

Технология сбалансированного привода оптимизирует симметрию сил, создаваемых в звуковой катушке. Идея состоит в том, что с учетом этих сил гармоническое искажение четного порядка может быть резко сокращено.

7-дюймовый среднечастотный динамик и 10,2-дюймовый сабвуфер расположены на несущих конструкциях из литого под давлением алюминия и эксклюзивных деталей из чёрного стекловолокна, чтобы поддерживать их соответственно 1,5-дюймовые и 2-дюймовые звуковые катушки.

Кроме того, оба динамика оснащены вентилируемыми центральными полюсами, предназначенными для общего охлаждения. Единственное, что отличает 7-дюймовый динамик от 10,2-дюймового сабвуфера, кроме размера –  это их конструкция: среднечастотный динамик выполнен из алюминия с керамическим покрытием, сабвуфер же из непрессованной бумаги. Каждый динамик подает сигнал в своем диапазоне через собственный выделенный кроссовер, подключенный кабелями "AudioQuest".

Динамик верхнего среднечастотного диапазона, впервые использованный в модели "Avanti", имеет гораздо более широкий диапазон в 300-2800 Гц и очень жесткий конус из алюминия, что позволяет избежать звука, типичного для металлических конусов.

Этот конус и его объемное, центрирующее устройство и звуковая катушка работают в инновационной архитектуре с двумя корзинами. Подвижные части установлены на пластиковой внутренней корзине, обеспечивающей минимальный резонанс, поддерживаемой внешней корзиной из литого под давлением алюминия, который рассеивает тепло через встроенные радиаторы.

Специалисты Audio Physic использовали алюминий, поскольку он рассеивает тепло лучше, чем пластик, и движущиеся части могут выдерживать более высокие нагрузки, предотвращая деформацию конуса. Двойные неодимовые магниты включают в себя двигательную систему, в то время как звуковая катушка, как и в других динамиках, поддерживается оригинальной формой из чёрного стекловолокна. 

1,75-дюймовый высокочастотный динамик используется почти во всех других АС Audio Physic, начиная с обновлённой модели "Step Plus", стоимостью 2595 долларов США, вплоть до самой дорогой системы компании – модели "Cardeas 30 LJE", стоимостью 45 995 долларов США.

Способный воспроизводить частоты до 40 кГц, конус высокочастотного динамика тщательно скрыт за пылезащитным колпаком. Он единственный в Codex, который получает свои сигналы через проприетарное соединение и, подобно трем другим динамикам, подает сигналы через свой собственный выделенный кроссовер.

Когда я спросил Роя Фельдштайна, главного технического директора компании "VANA" –  североамериканского дистрибьютора Audio Physic, почему именно четыре динамика на одну колонку, а не два или даже один, он сказал, что идея состоит в том, чтобы избежать электрических и механических помех между фильтрами.

Каждый кроссовер монтируется непосредственно за динамиком и содержит высококачественные индукторы, резисторы и конденсаторы, специально изготовленные компанией "Clarity Cap". Более массивный кроссовер, который относится к сабвуферу, подключается непосредственно к верхней панели скрытого корпуса сабвуфера.

На специализированной фабрике недалеко от штаб-квартиры Audio Physic в Брилоне, из специальных досок МДФ формируются корпуса для Codex.

К основе корпуса прикреплены верхняя, передняя и боковые панели: стекло от поставщика, чье производство расположено недалеко от фабрики, или готовые панели из отделочного МДФ, произведённого в Италии.

Этот подход позволяет не только добавить жесткости, но и делает корпус более прочным. Внутренний корпус усилен распорками, опять же, из специальных досок МДФ, и включает в себя отдельные герметичные камеры для высокочастотного динамика и двух средних динамиков.

Сабвуфер, размещенный в собственной герметичной коробке, занимает почти 75% от внутреннего объема корпуса, его выход в конечном итоге вентилируется через отверстие в основании динамика. Этот порт и несколько других ключевых областей внутри Codex закрываются тщательно расположенными кусками жесткой, но сверхпористой керамической пены, которая занимает около 85% свободного пространства.

Говорят, что этот уникальный материал обеспечивает множество преимуществ. Например, одновременно играет роль наполнителя и фиксатора, минимально влияя на внутренний объем и действуя как резонансная камера в большом отверстии в основании динамика.

Мне объяснили, что по мере увеличения уровней объема и результирующего давления воздуха внутри корпуса пена становится более резистивной, по существу, выступая в качестве резонансного выхода. Audio Physic утверждает, что это делает возможным более точное воспроизведение баса и в экстремальных условиях помогает предотвратить помехи.

Звук

Иногда сложно подобрать слова, чтобы описать звук как компонент звуковой частоты. К счастью, уже в первые несколько часов критического слушания я смог выбрать три слова, точно описывающих эвук Codex: голографический, твердый, артикулированный. Все три качества определялись явно, когда я прослушивал любимый альбом Café Blue ( Patricia Barber) (16-бит / 44,1 кГц FLAC, Premonition / Blue Note).

Я поставил "What a Shame" и был сразу поражен тем, насколько открытым, широким и голографическим был звук. Колонки Codex сверхъестественным способом раздвинули границы моей комнаты во все стороны, но еще более впечатляющим и очаровывающим было то, насколько хорошо они передали звучание каждого инструмента в этих грандиозных произведениях. Использование слова "голографический" в описании звука динамика может натолкнуть на мысль, что звук недостаточной плотности, поскольку именно это качество в общем обозначает использованное прилагательное, но здесь это не так.

Секрет притягательности звука Codex отчасти заключается в том, что в нем сочетаются голографическая эфимерность изображения звуковых образов и прочная сила, необходимая для придания звучанию реалистичности. Голос Патрисии Барбер, запертый в самом центре, очерченном примерно на 3 дюйма позади плоскости, созданной передними панелями колонок, "появился" плотно и так быстро, что появилась иллюзия присутствия живой певицы, стоящей между колонками.

Голос певицы звучал цельно, и у меня создалось четкое и явное впечатление о наличии пространства сцены позади нее.

Позже, в "Mourning Grace", барабаны Марка Уокера вызвали подобные ощущения в моем теле продемонстрировав динамичную силу, дополненный удовлетворительной равномерностью звучания ударов.

Удары барабанных палочек по коже, обтягивающей барабаны, в быстром темпе доносящихся с каждой стороны звуковой сцены, четко обрамлял контрабас Майкла Арнополя. Всплеск энергии после каждого удара по тарелке был хорошо ощутим, как и улетучивающееся мерцание каждого удара.

Здесь я увеличил громкость более чем в несколько раз, пытаясь найти предел, после которого звук Codex станет сжатым и агрессивным. Этот предел оказался выше любого уровня, на котором я мог качественно проводить тестирование, мои усилия провалились, но я кое-что выяснил: нижний предел у Codex крутой.

К сожалению, это открытие также привело к одному из числа моих немногочисленных разочарований в отношении этих колонок: когда я прогнал Codex на меньшем, чем умеренный, уровне громкости, его басовая энергия упала намного больше, чем ее среднечастотный и высокочастотный выход.



В целом, Codex является акустической системой убедительно высокого качества, она продемонстрировала способность без провалов передавать нюансы и тонкие детали, относящиеся к микроуровню, в любой записи, которую я пробовал воспроизвести. Она поддерживает великолепный уровень разрешения независимо от громкости, типа музыки или записи, или усиления.

На разных уровнях громкости большинство пассивных акустических систем могут с трудом воспроизводить частоты ниже 100 Гц таким образом, чтобы поддерживать их в равновесии с частотами выше этого порога, потому что, при прочих равных условиях, более низкие частоты просто сложнее слышать на этих уровнях – это не ошибка в исполнении колонки или ее конструкции, это как раз то, как работает человеческий слух.

По моему опыту, эта проблема имеет тенденцию исчезать после того, как громкость поднимается выше уровня внешних шумов, что, с моим предусилителем Simaudio Moon Evolution P-8 и моноблоками Moon Evolution W-7M, обычно составляет около 20%.

В этот момент я, как правило, начинаю слышать глубины, на которые был спроектирован динамик. В случае Codex я обнаружил, что настройка громкости должна быть немного выше, прежде чем я смогу услышать частоты на заданном нижнем пределе 28 Гц или около того. Фактически, это было только до тех пор, пока я не поднял громкость P-8 до 35%, что позволило Codex звучать сбалансировано как надо –  то меня удивило, учитывая, что заявленная чувствительность составляет 89 дБ.

Кое-кто может считать это неважным – большинство людей не тратят 15 000 на колонки, чтобы слушать их на уровне внешних шумов, но этот аргумент имеет обратную сторону: колонки за 14,995 долл. должны звучать сбалансированно почти на всех уровнях громкости. Если вы думаете, что это не так, то я скажу вам, что моя работа – указывать на любую несогласованность такого рода, даже незначительную.

Установив громкость Simaudio P-8 примерно на 55%, я поставил "Hold On" из Live Fat Eric Bibb (16 / 44.1 FLAC, DixieFrog). Трек начинается с того, что Бибб играет на своей акустической гитаре в сопровождении чудесно записанного контрабаса Тревора Хатчинсона.

Как и следовало ожидать, голос Бибба возник по центру звуковой сцены с плотностью, текстурой и трехмерностью, которых я и ожидал от Codex, но то, что действительно поймало мое ухо, – и то, что заставило влюбиться в эту запись – это глубина и плотность баса Хатчинсона. Я мог ощущать вибрацию нижних нот в полу, я очень придирчиво оценивал то, как Codex воспроизводят каждую ноту. И нашел мало оснований для нареканий.

Каждая нота была передана с нужной глубиной и тщательно откалибрована. Раздувания басов, гула или распыленности нигде не было слышно, даже когда я поднял звук за 70%. АС Codex воспроизводила и каждую ноту Хатчинсона с контролируемой точностью и сбалансированностью и удивительно более подробно, чем я ожидал от пассивного динамика с скрытым 10,2-дюймовым басовым драйвером. Но трек продолжается, Бибб и Хатчинсон занимают центральное место, и к ним присоединяются Стаффан Астнер на электрогитаре и Ларри Крокетт на барабанах.

Когда вступили все музыканты группы, Codex очертили расположения каждого инструмента на сцене и упростили мне возможность оценить это, убедительно изображая промежутки между ними. Звучание наслаивалось правильным образом, без потери таких мелких деталей, как россыпь пассажей Крокетта или звон латуни его тарелок.



Затем я поставил кавер версию "I Put a Spell on You" Скримин Джей Хокинса от Джеффа Бека и Джосс Стоун (16 / 44.1 FLAC, Atco), меня вновь впечатлил масштаб звуковой сцены. Прозрачность, с которой Codex отображала звук малого барабана Винни Колайуты, приблизилась к той, какую я обычно ожидаю от АС "Rockport Technologies Atrias" (21 500 долл. США, выпуск прекращен), подача соблазнительного парящего голоса Стоун была безошибочной.

Опять же, Codex полностью отработал удар по басам Криса Брюса, а когда в центр сцены вырвалась электрогитара Бэка, она зазвучала не хуже, чем вживую, пока не отступила на второй план, ожидая очередного рефрена.

Я продолжал наслаждаться, и поставил «Serene», инструментальную композицию, слушая которую можно очень легко утратить ощущение реальности. Я откинулся назад, позволив своей ноге качаться в такт ритмичного баса Брюса, и стал фокусироваться на каждом элементе сцены.

Электрогитара Бека  – явный фокус этого трека, и Codex делает достойную похвалы работу по балансировке динамизма и тональности инструмента. Электрогитары иногда звучат немного скрипуче через динамики – так говорит описание Codex, но я ничего такого не услышал. Звук, который я слышал, было гладкими, плотными, играл яркими красками, был насыщен непревзойденным басом Брюса и мелодичными клавишами Джейсона Ребелло.

Примерно две трети части композиции, за барабанами и тарелками Колайуты, звучал воздушно, хотя и несколько приглушенно, тамбурин. Было легко различить звучание различных типов латунных тарелок. Голографический, твердый, артикулирующий звук? Несомненно, это об акустической системе Codex от Audio Physic.

Сравнение

Как раз перед тем, как тестировать Codex от Audio Physic, я написал отзыв о Platinum II PL300 II компании Monitor Audio. При цене всего $ 500 ниже Codex, АС PL300 II продемонстрировала выдающееся качество.

Прежде чем описывать разные характеристики этих моделей акустических систем, стоит отметить, что на бумаге у них нет ничего общего, кроме того, что обе имеют басово-рефлекторный дизайн. Я не буду вникать в механику того, чем АС отличаются в техническом плане; для этого вы можете прочитать мою рецензию на PL300 II. Вместо этого я остановлюсь на слышимых различиях, которых много.

Самая большая разница, безусловно, заключается в том, как эти две напольные акустические системы создают звуковые образы. Обе рисуют плотно сфокусированные, богато окрашенные, прочно связанные с землей звуковые картины. Но Codex проецирует изображения ближе к слушателю, создавая ощущение нахождения в первом ряду, ее общее звучание более яркое, чем PL300 II, и, кажется более детализированным. Колонки Monitor Audio звучат более непринужденно и расслабленно, создаваемый звуковые образы с расположением позади их передних панелей, как будто слушатель сидит в ряду 6 м.

Интересно, я обнаружил, что эти модели обеспечивают одинаковый уровень детализации, но более яркое восприятие дополнительных звуковых деталей обеспечивает Codex. Выдающиеся динамические характеристики Codex даеют ей преимущество. Тяжелые удары по барабанам Криса Лейтона в композиции "Tin Pan Alley" из "Texas Flood" Стиви Рэя Вогана (16 / 44.1 FLAC, Epic / Legacy) ворвались в мою комнату с несколько большей мощью и масштабом, чем с PL300 II. Codex также нарисовала изображения мужских и женских исполнителей разной степенью яркости звучания, опять же создавая впечатление большей детализации.

Близкое сравнение с повторами показало, что эти АС дают одинаково прозрачный звук, но в среднем диапазоне мне больше понравилась органичность звучания PL300 II, особенно при прослушивании музыки на высокой громкости.



Оценивать различия басовых качеств этих колонок было очень интересно   – два производителя использовали совершенно разные подходы к воспроизведению басов, и когда я слушал, это было очевидно. Я слушал музыку всех жанров, начиная с джаза и заканчивая электроникой, и на низких уровнях громкости, независимо от записи, Platinum II PL300 II выдавала более четкие, более слышимые басы.

На умеренном уровне игра на поле выровнялась: Codex произвела глубокий, четкий, ударный бас. В то время как общий объем баса на этом уровне громкости был выше в АС Monitor Audio , баланс, тональность и качество были немного лучше у Audio Physics.

PL300 II неизменно демонстрировали небольшой шум на нижнем уровне диапазона среднего баса. Этот гул в мидбасе увеличивался по мере увеличения звука, но, скорее всего, это был эффект большого габарита АС PL300 II, которая была слишком большой для моей комнаты размера 6,5 м x 3,5 м.

Напротив, Codex оказались идеальными для моего пространства, демонстрируя превосходный контроль над нотами, особенно, когда я увеличил уровень громкости. Учитывая, что PL300 II использует в два раза большую площадь поверхности, чтобы дать хороший бас в помещении, подобном моей комнате, количество и качество баса, созданного Codex, было восхитительным.

Вывод

Вот то, что я хорошо уяснил при написании этой обзорной статьи – акустические системы Audio Physic уникальны как в дизайне, так и в исполнении.

Codex не только близко свели меня с изготовителем колонок, с которым я был знаком весьма поверхностно, они открыли мне глаза на новые действительно глубоко продуманные подходы к дизайну, и я могу только надеяться, что они будут переняты другими производителями.



Codex – хорошо сконструированные колонки с прекрасной отделкой, они созданы на основе глубоких знаний звуковой инженерии с использованием качественных компонентов. Я обнаружил, что это образцовая модель с выдающимися характеристиками железных басов, способная со всей убедительностью артикулированного звука создавать высокофокусные, ярко расцвеченные голографические звуковые образы.

Codex от Audio Physic – это нечто особенное. Я очень рекомендую любому, кто желает потратить примерно 15 000 долларов на пару колонок, серьезно прислушаться к моему мнению.

Сопутствующее оборудование:

Динамики – Monitor Audio Platinum II PL300 II, Rockport Technologies Atria

Сабвуферы – JL Audio Fathom f112 (2)

Усилители – Parasound Halo A 51 (пятиканальный), Simaudio Moon Evolution W-7M (моноблоки)

Предусилители - Anthem AVM 60, Simaudio Moon Evolution P-8

Источники – универсальный BD-плеер Oppo Digital BDP-103, ноутбук Dell E7440 Ultrabook под управлением Windows 10, Jiver Media Center 20

Цифро-аналоговый преобразователь – Wadia di322

Кабели – Clarus Crimson S / PDIF и USB-соединения; Kimber Kable Select KS-6063 кабели для колонок KS-6063; Cardas Clear Blue Beyond шнуры питания

Усилитель мощности – Torus Power AVR2 20A

Колонки Audio Physic Codex
Цена: 14 995 долларов США за пару.
Гарантия: Десять лет на составляющие части системы и на эксплуатацию.

Арон Гаррехт

Оригинал наSoundstageultra

Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини