Как высокая мода исчерпала себя
МОДА ДЛЯ ЛОХОВ
К "высокой моде" я не то чтобы утратила интерес - она даже в каком-то смысле мой враг теперь. Ну, оппонент. Она исчерпала себя, она - не мода, это все H&M для богатых. Это как бы не очень плохо, но, понятно, скучно - во-первых, и, во-вторых, это уже не та Мода, которая два-три раза в год показывала нам нечто феерическое, особенное, яркое, удивительное.
Та Мода была интересна как радар, находящий прямо в молекулах воздуха нечто новое, и воплощающий это новое вот в сапогах, шубах, юбках. Женщины хотят власти? Мы сделаем им костюмы с огромными плечами - тут и лесть, и ирония.
Были талантливые дизайнеры, которые умели наблюдать, умели настаивать на своем, умели себя же высмеивать.
Сейчас это тупо поток.
Но!
Читайте также: 15 модных трендов из прошлого, о которых лучше забыть навсегда
"Звезды зажигаются, потому что..." это нужно модным конгломератам. за три года нам сделали 2 такие звезды - Демну Гвасалию (Ветман, Баленсиага) и Микеле Алессандро (Гуччи). Да, еще Гоша Рубчинский, но он не кажется мне таким уж отъявленным прощелыгой.
Из Гвасалии и Алессандро сделали большой бум - и я вот ждала, когда у них закончатся идеи. При хорошем раскладе я давала им еще год. Плохой наступил прямо сейчас.
Про Гвасалию вообще скучно - он уже с некоторым отчаянием пережевывает Марджеллу, и вот единственная сенсация его последней коллекции - кроксы на платформе. А кроксы, собственно, уже и так всех за*бали - так что это совсем беспомощно.
Но вот Гуччи, которым (домом) все так восхищались, и ахахах он подарил нам опять радость и блеск, и долой этот минимализм и нормкор, "ах странно, но кажется мне нравится", и уже видеть невозможно эти сумки Гуччи, которые везде везде везде... В общем, при всем при том это не казалось таким уж безнадежным.
Честно говоря, Та Самая коллекция мне тоже почти понравилась. Потому что я сама так одеваюсь. Ну, как городская сумасшедшая. Но я чуяла подвох, только почему-то никак не могла сформулировать.
И вот явление 2017, Милан, сентябрь все расставило по местам. Во-первых и в-сотых это все, как обычно, не мысли дизайнера, а ночи в гей-клубах. Ну, ты тусуешься и просто копируешь, как одеваются люди. Желательно - фрики (в хорошем смысле слова). Во-вторых, такая одежда - она для безумцев, которым на всех наплевать и которые любят китч, он же плохой вкус, которым в нем комфортно. А удобно им потому, что у них есть самоирония. И чувство юмора тоже есть.
А делать взрослую "высокую моду" для людей как раз без малейших признаков самоиронии - это какой-то... Не знаю, парадокс.
Ну, и вот есть поговорка "когда трагедия повторяется дважды, она превращается в фарс" - и так же можно сказать "когда фарс повторяется из раза в раз, он превращается в трагедию". Быть от раза к разу, 8 раз в году блестящим, ироничным, прикольным блин, и талантливый человек не сможет (я показы мод имею в виду), а уж не очень талантливый копировальщик - тем более.
Вот, например, Вествуд делала одежду для панков. И уже потом пошла в высокую моду со всеми своими штучками - потому что была известна, потому что ее обожали. А не стала делать панк сразу для буржуазии, не зная об этом панке ровно не х*я, имитируя просто какое-то явление, к которому не имела никакого отношения.
В общем, смотрела я эти показы и думала: "Лучше бы они тупо делали качественную обычную одежду" - меньше было бы стыда.
Ну да, Великие Знатоки могут закидать меня ростом продаж у Гуччи и Баленсиаги - но скоро они пойдут вниз, потому что это мыльный пузырь.
Да и с какого перепуга меня должны волновать эти продажи? Ну, бросаются на эти тряпки арабы, китайцы и русский "it girls" - и что? У тушенки "Главпродукт" тоже за*бись продажи - и теперь ее надо подавать в мишленовских ресторанах поэтому? Убедить себя, что это вкусно?
Я, собственно, тут так многословно волноваюсь потому, что раньше у Моды была это очарование - она вот доставалась тоже лишь очень богатым, но ее эхо докатывалось и до нас, простых смертных. Нежным июньским ветром к нам приходил этот запах распустившихся цветов - и мы вдыхали его прелесть.
Читайте также: ТОП-5 самых модных вещей в осеннем гардеробе
А сейчас это мы цветы, это нас, "обычных людей" копируют дизайнеры, это среди нас они выискивают субкультуры и пизд*т наши образы.
То есть ты смотришь показы, видишь себя, читаешь обзоры "невероятный прорыв Х - модели из агентства "Офисный Планктон" в нарядах заурядных сотрудниц бухгалтерии АвтоВАЗа потрясли воображение изысканной публики.
Дизайнер-вундеркинд говорит, что костюмы (из био-органического уникального полиестра), мотивы которого он заметил, когда, рискуя жизнью, спустился в метро, будут выпущены лимитированным тиражем и проданы по 20 000 евро каждый" - и думаешь: "Ребята, спасайте свои души".
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки