Как Америку захлестнули новые формы наркотических веществ
Всем, кто много говорит на тему тлена, разложения и ужаса, с которым столкнулась Америка, заваленная героином и амфетаминами.
1. В Калифорнии можно курить марихуану по медицинским показаниям, но ее курят все меньше и меньше. Потому, что курение зло. Поэтому придумали такую штуку с конфетами, и очень удобно. В металлической коробке двадцать конфет, вроде мармеладок. Стоит все удовольствие $16, то есть каждая конфета – меньше доллара. Ее можно даже разрезать пополам, и получится меньше 50 центов даже.
Читайте также: Главный наркотик XXI века
Конфеты эти, естественно тоже с марихуаной, а не с героином или амфетамином, потому что продаются в официальных диспансерах, как тут называют магазины по продаже марихуаны. И на конфетах стоят все выходные данные, имя производителя и содержание ТГК. Взял одну штуку и съел и не воняешь вокруг себя дымом. Эффект при употреблении действует гораздо дольше, не один-два часа, а целый день, и как только поешь – усиливается.
О чем говорит этот тезис? О том, что изменения, которые касаются нашего мира, затрагивают все его сферы. Научно-технический прогресс не избирателен. Он не только благо, но и зло. Человечество не только придумало интернет, но и атомную бомбу. Странно ожидать, что мировые наркокартели не станут использовать научно-технический прогресс для своих подлых целей. Поэтому тезис первый: наводнение Америки новыми формами наркотических веществ – процесс объективный, и связан с развитием фармацевтики, и никуда от него не спрятаться. С таким же успехом можно бить в набат, что все дети сидят, уткнувшись, в компьютерные игры, тогда как мы раньше играли кирпичами на стройке. Увы. Примите это как данность.
2. Разложите по всем перекресткам какого-нибудь швейцарского городка тонны героина и амфтамина. По вашему мнению, как много людей побегут его употреблять? Я думаю, немного. И ученые тоже так думают, поэтому установили статистический предел наркозависимых в любой человеческой популяции. Потому, что не один человек в здравом уме, даже несовершеннолетний, употреблять героин не будет, кроме людей, психофизическое состояние которых позволяет говорить о том, что в любом месте земного шара они всегда найдут дозу при желании. Этот процент варьируется примерно от 5 до 15% - тех, кто будут всегда употреблять, и во многом величина это зависит от факторов социальных, как это было в России в начале 90-х.
Если где-то имеется рост числа наркозависимых, то вероятнее всего причина – в социальных условиях, в безработице, в отсутствии жилья, проблемах в семье. Никто и никогда не сможет отобрать у несчастного человека право забыться в алкогольном или наркотическом угаре. Заберите у него таблетки – он вырастит мак, и будет собирать ханку, или выпарит из лекарственных препаратов опиоиды в домашних условиях.
Поэтому тезис второй: сколько бы героина не ввезли в Америку, запихать в ее жителей больше определенного количества не получится. Кто не употреблял – тот и не будет никогда употреблять. И все эти байки про людей, которые сегодня курят марихуану, а завтра начнут употреблять героин, это то же, что сказать: «ты сегодня пьешь вино, а завтра перейдешь на боярышник». Не перейдет.
3. Третий тезис, о котором часто говорят политологи, в частности, Е.Шульман, это продажа населению страхов. Самый продаваемый товар – это страх. Страх – товар, который позволил Путину стать бессменным лидером. Населению был продан страх суровых девяностых, беззакония, непокорных чеченцев, страх террора и экстремизма. В 2014 населению продали страх преследования русскоязычных в сопредельных с Россией странах. Однако, продажа страха свойственна не только России. Страх – основной товар, основа финансирования всех без исключения спецслужб мира. Страх наркотической угрозы для США позволяет выбивать большее финансирование для всякого рода служб: от полиции, антинаркотических, пограничных до всякого рода волонтерских организаций и объединений, предлагающих реабилитационные программы наркоманам.
Читайте также: Спосіб боротьби з алкоголем і наркотиками по-ісландськи
Кроме того, страх – основной товар журналистов. Ничто не продается лучше страха. Ажиотаж, вызываемый страхами, всецело овладевает читательскими умами и держит читательскую аудиторию во взведенном состоянии. Истерия, разбуженная страхами, опасна, но прессе плевать на психическое состояние читателя, главное – чтобы было больше подписчиков, просмотров, перепостов, рекламных кликов. Деньги не пахнут.
Все это я написал не для того, чтобы рассказать, что героин и амфетамины – благо, а для того, чтобы объяснить объективные условия, с которыми сталкивается современный мир:
1. Развитие научно-технического прогресса, которое никто не сможет остановить, наводняет наш мир новыми формами наркотиков,
2. Сложную природу наркозависимости нельзя свести к вульгарной закономерности: чем больше предложение – тем больше употребление,
3. Огромное количество информации должно развивать критическое отношение к ней, поскольку она может быть полностью или частично недостоверной
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки