Daily Telegraph: "Никто не хочет, чтобы это закончилось": мирные украинцы несут бремя самого длительного конфликта в Европе со времен Второй мировой
Украинский солдат на передовой в промышленной зоне Авдеевки, Донецкая область, 18 декабря 2017 года
Светлана Карпенко едва успела перевести свою маму Нину в гостиную, как за окнами ее дома взорвалась ракета «Град», разрушив огнем и осколками спальню пожилой женщины.
«Если бы мы стояли на два шага ближе, нас бы убило», — сказал супруг Карпенко Олег Гостренко, пока они убирали обломки и мусор. Вдали грохотали взрывы артиллерийских снарядов.
Вместе с церковью и зданием начальной школы их двухэтажный дом стал одним из 100 зданий, поврежденных в результате ударов как минимум 40 ракет, обрушившихся на прошлой неделе на поселок Новолуганское, расположенный в нескольких километрах от захваченных сепаратистами территорий на востоке Украины.
Не имея денег на новые стекла, Олег Гостренко и Светлана Карпенко закрыли окна пластиковыми щитами. Кроме того, они оказались отрезанными от газовой трубы, и теперь им нечем отапливать дом.
По счастливому стечению обстоятельств в момент ракетного удара большинство жителей поселка находились на праздничном концерте, и ранения получили только восемь человек.
Читайте также: Журналіст: Бачимо ще один етап жахливої російської гри
Однако с момента начала конфликта между украинским правительством и сепаратистами, поддерживаемыми Россией, погибло более 10,3 тысячи человек.
В прошлую среду этот конфликт превзошел по своей длительности войну в Боснии 1992-1995 годов, и стал самым долгим военным конфликтом в Европе с момента окончания Второй мировой войны.
И, несмотря на процесс мирного урегулирования и согласованное в Минске в 2015 году провозглашение режима прекращения огня, эта война на истощение продолжает набирать обороты.
В декабре специальная наблюдательная миссия ОБСЕ фиксировала по 1 000 нарушений режима перемирия в сутки. Не так давно в течение недели погибли семь украинских солдат.
«Не похоже, что эта война закончится, потому что никто не хочет, чтобы она заканчивалась, даже Порошенко, — сказала Карпенко. — Наши ребята стреляют, они отвечают. Стреляют с обеих сторон».
Светлана Карпенко выглядывает из окна своего дома, разрушенного в результате ракетной атаки на Новолуханское
23 декабря Украина и самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики объявили о начале «новогоднего перемирия» и еще раз заявили о своей приверженности минскому плану по урегулированию конфликта.
Однако в течение первых же часов перемирия был убит один украинский солдат, и стороны поспешили обвинить друг друга в нарушении режима прекращения огня. Александр Хаг , заместитель главы миссии ОБСЕ, сообщил изданию Telegraph, что обе стороны продолжают «открыто нарушать» условия Минского соглашения на местах.
Военнослужащие 54-й бригады ВСУ чистят оружие на месте дислокации в Светлодарске, Донецкая область, 17 декабря 2017 года.
В течение трех дней на линии фронта репортер TheTelegraph не раз слышал грохот тяжелой артиллерии, доносившийся из закрытых районов. Он разговаривал с украинскими солдатами, которые утверждают, что у них нет возможности соблюдать режим перемирия.
«Это рана, которую зашили, но которая продолжает гноиться внутри, — сказала женщина-солдат, которая назвалась Леной. — Нужна борьба, так давайте бороться».
Несмотря на предположения о том, что приход Дональда Трампа в Белый дом в начале 2017 года позволит США и России договориться об урегулировании этого конфликта, антагонизм между Москвой и Вашингтоном по украинскому вопросу только усилился.
В прошлый вторник, 19 декабря, российские офицеры покинули Совместный центр по координации и контролю, после того как Киев заявил, что вводит процедуру фиксации отпечатков пальцев для всех иностранцев, пересекающих украинскую границу. Франция, Германия и США осудили выход России из СЦКК, а специальный представитель США по Украине Курт Волкер заявил, что этот шаг может быть предвестником «масштабной эскалации» насилия.
Читайте также: Плач, квіти, сміх, сльози, обійми. Як українці стрічали звільнених заручників. ФОТОРЕПОРТАЖ
В четверг, 21 декабря, стало известно, что администрация Трампа одобрила отправку Украине снайперских винтовок «Баррет» M107A1 (Barrett) на сумму в 41,5 миллиона долларов — этот шаг, по словам Министерство иностранных дел России, может спровоцировать новый виток кровопролития.
Это решение американских властей имеет большое значение, поскольку в то время как Россия отправила своих военных на линию фронта и предоставляет сепаратистам оружие и боеприпасы, США до настоящего момента воздерживались от того, чтобы предоставить Украине летальное оружие.
Минские соглашения не выполняются не только на военном, но и на политическом уровне.
Ключевые пункты этого мирного соглашения, в том числе проведение выборов, децентрализация власти в подконтрольных Украине регионах и восстановление контроля Киева над украинской границей с Россией, невозможно выполнить в нынешних условиях.
Вместо этого боевые действия продолжаются, напоминая союзникам обеих сторон в Вашингтоне и Москве о том, что в их помощи по-прежнему нуждаются.
Солдат 54-й бригады ВСУ на вершине холма вблизи Свитлодарска, который часто обстреливают сепаратистские снайперы
По словам Хага, неустойчивость режима перемирия обусловлена стремлением воюющих сторон подойти как можно ближе к линии соприкосновения, закрепленной в Минском соглашении, нарушая таким образом если не букву, то как минимум дух соглашения.
В ноябре украинские военные за счет медленного продвижения взяли под контроль несколько сел в «серой зоне» - недалеко от Новолуганского.
Командир украинского отряда в этом районе, который назвал только свою кличку — «Грек» — рассказал изданию, что для защиты своих солдат, офицеры всегда стараются «занять лучшую позицию, более стратегически значимую». Но учитывая, что стороны находятся очень близко друг от друга, любая малейшая ошибка — к примеру, если принять зайца за сепаратиста, глядя через очки ночного видения — может привести к началу перестрелки.
18-летний Артем Тимошенко охраняет территорию бывшего завода вблизи линии разграничения в промзоне Авдиевки
Он добавил, что его солдаты постоянно попадают под снайперский огонь сепаратистов, но у них нет снайперских винтовок и крупнокалиберных пулеметов, чтобы ответить. По словам Лены, ей пришлось продать корову, чтобы просто купить очки ночного видения.
Но увеличение количества летального оружия, вероятнее всего, приведет к ужесточению боев.
Читайте также: Учора всі ми раділи звільненню бранців. А що сьогодні й завтра?
Большинство солдат считают, что эскалация начнется, как только температура воздуха опустится ниже нуля и грязь на поле боя замерзнет. Прошлой зимой несколько десятков человек погибли в продлившихся неделю ожесточенных боях в Авдеевке.
Светлана Карпенко из Новолуганска планировала отпраздновать Новый год, несмотря на войну, но «теперь у нас не будет праздника», потому что нужно собрать деньги на новые окна.
По ее словам, лучшим подарком стало бы окончание войны.
«Нам не нужны никакие сокровища, нам нужен только мир, — сказала она. — Война идет уже четыре года, но нам некуда податься».
Оригинал на Daily Telegraph
Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки