Как обстоят дела в так называемом втором армейском корпусе захватчиков ОРЛО
Нардеп Дмитрий Тымчук опубликовал данные группы "Информационное сопротивление" относительно ситуации в так называемом "2-м АК "ЛНР"
В конце 2017-начале 2018 гг. прошла ротация личного состава на большинстве позиций в первой линии, при этом фиксировались конфликты между подразделениями, связанные с занятием более оборудованных и лучше укрепленных позиций. Практически во всех частях и подразделениях "2-го АК ЛНР" наблюдается некомплект личного состава. Например, на линию разграничения "13 БТрО" был выведен в количестве менее 100 чел. (списочный состав – 120 чел.).
В связи с проблемами в финансовом обеспечении (невыплаты премий и других доплат – при том, что формально с сентября 2017 г. личному составу "2 АК ЛНР" повысили денежное содержание, в частности, боевые надбавки, на 5 тыс. руб.), растет количество оккупантов (как из числа местных боевиков, так и российских наемников), желающих уволиться с "военной службы", в том числе из командиров среднего звена. В связи со значительным сокращением финансирования захватчиков ОРЛО из РФ, для обеспечения текущих потребностей в подразделениях "2 АК ЛНР" повсеместно созданы так называемые "батальонные кассы", однако боевики, в том числе "офицеры", все чаще отказываются сдавать в них средства.
Кроме того, боевики НЗФ выражают недовольство низким уровнем медицинского обеспечения (отсутствие обезболивающих и других медицинских препаратов), как на передовой, да и в ОРЛО в целом. Частично ситуацию спасают поставки из РФ в виде так называемой "волонтерской помощи", однако на протяжении 2017-го ее объемы сильно сократились.
По итогам совещания командования "казачьих" подразделений, дислоцирующихся в ОРЛО, было принято решение о реформировании "казачьих общин" в отдельные подразделения уровня взвод-рота, за счет т. н. "резервов из Краснодона". При этом командир "1 БтрО" ("Чечен") выразил желание получить официальный статус "казачьего батальона".
По отдельным частям:
"4 ОМСБр"
К концу 2017 года командованием бригады была осуществлена выплата почти всех задолженностей по денежным выплатам "военнослужащим". Однако вместо нормализации морально-психологического климата в подразделениях бригады, был получен обратный эффект – выплаты задолженностей привели к росту преступлений бытового характера с применением оружия в состоянии алкогольного опьянения.
В связи с ухудшением условий прохождения военной службы в т. н. "народной милиции "ЛНР", в последнее время отмечается отток кадров из военизированных подразделений, в т. ч. "4 ОМБР 2 АК НС "ЛНР". Боевики отказываются продлевать срок действия контракта или дезертируют из воинских частей. С учетом вышеизложенного, отделами комплектования т. н. "2 АК НС "ЛНР" осуществляется набор жителей Донецкой и Луганской областей, из числа лиц, которым исполнилось 16-18 лет.
Читайте также: Как обстоят дела в так называемом первом армейском корпусе захватчиков ОРДО
"Военнослужащие" т. н. "1 МСБ 4 ОМБр 2 АК НС "ЛНР" в принудительном порядке прошли медицинскую комиссию в одном из медицинских учреждений оккупированного Луганска, с целью получения справок о пригодности к дальнейшему прохождению военной службы. По результатам медкомиссии практически все боевики признаны здоровыми и продолжили службу. Вместе с тем лица, достигшие предельного срока службы по возрасту, а также по ряду иных причин, не получили согласия на прохождение дальнейшей службы и в ближайшее время должны уволиться. В каждом конкретном случае данный вопрос решается в ходе заседания специально созданной комиссии при штабе "4 ОМБР 2 АК НС ЛНР". Практикуется принятие командирами субъективных и предвзятых выводов о непригодности прохождения дальнейшей службы неугодных им военнослужащих, что не только негативно влияет на морально-психологическое состояние боевиков, но и усугубляет проблему некомплекта в подразделениях.
"6 ОМСП"
В конце 2017 года в состав "полка" (Кадиевка Луганской области) прибыло пополнение из РФ – шесть автомобилей "Камаз" с кадровыми военнослужащими ВС РФ, преимущественно из городов Санкт-Петербург и Мурманск.
Вследствие недовольства "в/с" условиями прохождения "службы" и низким уровнем денежного обеспечения, в "полку" перманентно растет количество нарушений "военной дисциплины" и совершения уголовных преступлений. Командование "2 АК "ЛНР" неоднократно указывало командованию "6 ОМСП" на необходимость принятия экстренных мер дисциплинарного характера по укреплению "воинской дисциплины" в подразделениях "полка".
Опасаясь наступления ВСУ, "луганские казаки" в составе "полка" выражают возмущение поведением главы "Всевеликого войска Донского" М. Козицына ввиду его отсутствия на территории ОРЛО, несмотря на их неоднократные просьбы о его прибытии.
"7 ОМСБр"
В подразделениях "2 АК "ЛНР", в т. ч. в "7 омсбр", прошла ротация кадровых военнослужащих ВС РФ, которые преимущественно занимают командные должности, начиная с батальонного уровня. Вместе с тем, в ходе ротации наблюдались задержки с прибытием "замены", что вызывало недовольство среди российских военнослужащих.
В конце 2017 г в подразделениях "7 омсбр" работала комиссия по вопросам проверки служебной деятельности во главе с начальником штаба – первым заместителем командира корпуса и заместителем командира корпуса по работе с личным составом. В составе комиссии отмечены проверяющие из штаба 8-й общевойсковой армии ВС РФ. Один из вопросов проверки "7 омсбр" – определение соответствия руководящего состава бригады должностям, которые они занимают.
В связи с отсутствием мотивации, неудовлетворительными условиями несения службы, плохим финансовым и материальным обеспечением, морально-психологическое состояние личного состава "7 омсбр" остается на неудовлетворительном уровне. В частности, фиксируются случаи самовольного оставления "военнослужащими" места "службы", мародерства, потери / продажи оружия. Так, по факту исчезновения командира батальона "7 омсбр" с позывным "Мачете", военной комендатурой оккупированной Горловки он был объявлен в розыск.
Читайте также: История повторяется как фарс: оккупированный Луганск вернулся в СССР. ФОТО
Среди боевиков "7 омсбр" распространяются панические настроения – например, распространялись слухи об увольнении с начала 2018 года со службы всех офицеров-россиян в преддверии "масштабного наступления ВСУ". Продолжают отмечаться случаи подачи "офицерами" бригады рапортов на увольнение в связи с ухудшением условий прохождения "военной службы". С целью недопущения массового увольнения личного состава с "военной службы", командованием "2 АК "ЛНР" "офицерам" доводится информация о введении уголовной ответственности за нарушение условий контракта (в том числе досрочное расторжение контракта со стороны "военнослужащих").
Идет процесс выдачи "паспортов "ЛНР" для военнослужащих ВС РФ, проходящих службу в "2-м АК".
"15 БТрО "Брянка"
Проблемные вопросы подразделения:
– систематическое злоупотребление алкогольными напитками и наркотическими веществами личным составом, нарушения дисциплины, в т. ч. со стороны командного состава (так, неоднократно проводились "служебные расследования" фактов неуставных отношений боевиков с позывными "Спартак", "Пират", "Мага" по отношению к подчиненным), распространенная практика самовольного оставления мест несения службы боевиками, постоянные конфликты командования "15 БтрО" с военной комендатурой и военкоматами;
– во время отпусков боевиков оставляют на "службе";
– коррупционные действия боевиков на блокпостах по отношению к гражданскому населению;
– запрет на увольнения (на период новогодних и рождественских праздников) привел к росту неуставных отношений;
– подавляющее большинство командного состава, начиная с уровня взвода, выражают желание уволиться;
– некомплект личного состава;
– отсутствие кандидатов с военным опытом на службу в НЗФ, имеющиеся боевики не имеют достаточного уровня подготовки;
– постоянные проверки из т. н. "штаба корпуса" вызывают раздражение как командиров подразделений, так и рядовых боевиков;
– постоянные задержки с выплатой денежного обеспечения;
– сбор средств у боевиков на внутренние нужды НЗФ (канцелярия, топливо и т. д.);
– низкий уровень материально-технического обеспечения, горюче-смазочных материалов;
– низкая обеспеченность вещевым имуществом (отсутствие отдельных элементов формы, бронежилетов);
– ухудшение качества пищи, перебои с поставками пайков;
– проблемы медицинского обеспечения, отсутствие профессиональных медицинских работников, постоянные отказы документального оформления ранений.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки