Украинские политики породили своих Минотавров, и эти чудовища требуют новых и новых жертв
Читаю Кэмпбелла и вижу наших политиков.
Однажды критский царь Минос пообещал Посейдону за одну услугу принести в жертву самого крутого быка. И Посейдон послал божественно красивого быка. Минос решил оставить это чудесное животное, а принес в жертву другого – очень красивого, но все же обычного. За это Посейдон наслал на жену Миноса Пасифаю желание секса с быком. И та от порочной связи умудрилась родить Минотавра, которого пришлось спрятать в лабиринте, и которому приходилось приносить человеческие жертвы, пока не пришел Тесей. Но эта история не про освобождение.
Читайте также: Безответвенность политического класса – одна из главных проблем всех постсоветских стран
Она про жадность. Ведь формально Минос занимал место царя, но царем так и не стал.
"Событием общественной значимости он воспользовался в корыстных целях, а взойдя на трон, он должен был забыть о своих личных интересах. Возвращение быка должно было символизировать его самоотречение и решимость исполнить свой долг. Но он лишь попытался самовозвеличиться. И стал корыстным тираном, пекущимся о собственной выгоде. Теперь он – то чудовище, которое яростно защищает "свое по праву". Он может только разрушать и сеять хаос ради своего безразмерного эго" (Дж. Кэмпбелл, "Тысячеликий герой").
Так и наши политики не стали ответственными. Они не стали теми, кто в первую очередь думает о благе других. Они остались детьми, которые пекутся лишь о своих играх да игрушках. Они породили своих Минотавров, и эти чудовища требуют новых и новых жертв.
Народ ждет своего Тесея, и очередной политик себя за него выдает. Он идет в лабиринт, но выпивает по рюмке с Минотавром и вот уже сам садится за депутатское место и жмет нужные кнопки, кричит с трибуны и в телекамеру.
Читайте также: Почему нам нужна революция в отношениях государства и бизнеса
Как жаль, что у нас исчезли обряды перехода. Раньше благодаря им люди перед тем, как кем-то новым стать, умерщвляли свои старые представления о себе. И так появлялись цари, которые пеклись о благе остальных, так появлялись герои, которые наводили порядок. Взрослые люди уже не требовали любви, поклонения и славы. Не шантажировали ради них, не обманывали. Они сами отдавали любовь и заботу. На то они и взрослые – в отличие от выросших детей.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки