MENU

The New York Times: Путин или мир? Возможно, санкции вынудят олигархов выбирать одно из двух

5212 0

В сравнении с солнечными "налоговыми убежищами" на теплых островах, где россияне обычно прячут свои капиталы (например, Британские Виргинские острова или Кипр), два холодных, продуваемых ветрами российских острова, казалось бы, мало что могут предложить.

Однако на этой неделе Москва указала на возможные альтернативы – Октябрьском острове – облагороженном болоте в европейском анклаве России – в Калининградской области, и острове Русском, бывшем месте выпаса коров напротив дальневосточного порта Владивосток.

То, что Вашингтон наложил неожиданно-жесткие санкции на нескольких ведущих олигархов, во многих отношениях меняет правила игры для России, и последствия проясняются лишь постепенно. Создание налоговых убежищ на территории страны – только одна из ответных мер Кремля, который, кажется, был захвачен врасплох, когда вторичные сейсмические толчки сотрясли валютные и финансовые рынки.

Читайте также: Путин и его лепрозорий уже настолько всем осточертели...

"У России нет никакой стратегии реагирования на эту ситуацию, на эти новые экономические обстоятельства", – сказал экономист Евгений Гонтмахер.

Самый непосредственный эффект от санкций ощутили Олег Дерипаска и его алюминиевый гигант "Русал". "Это новая стадия, – прокомментировал Гонтмахер, – Это удар с целью изоляции очень большой, ориентированной на экспорт компании. Это очень болезненно".

Богатые россияне в Лондоне тоже могут ощутить на себе последствия, поскольку во вторник Вашингтон предостерег британские банки, что они могут столкнуться с серьезными карами, если продолжат деловые отношения с любым из 24 россиян, упомянутых в черном списке, а в их числе – семь олигархов.

Как ни парадоксально, санкции могут помочь президенту Путину достичь давнюю цель – установить контроль государства над большей долей экономики и надавить на миллиардеров, чтобы те перевели свои деньги на родину.

Но санкции могут сработать и против интересов Путина, вынудив некоторых богатейших россиян решать, насколько тесно они хотят отождествлять себя с Кремлем путем финансирования военизированных формирований, политических организаций или других авантюр за границей.

Читайте также: The Washington Post: Новый отпор Трампа Владимиру Путину не имеет прецедентов

"Всякий, кто хочет помочь Кремлю "со стороны", теперь подумает дважды", – сказал аналитик Константин Гаазе.

Как ожидается, в широком смысле общий эффект от санкций будет ограниченным после того, как пройдет первый шок: в конце концов, их мишенью стала лишь несколько компаний. Но фактический секвестр в отношении одной из ключевых российских сырьевых компаний внес большой элемент неопределенности в сделки со всеми категориями российского сырья – основной источник дохода России, и это, вероятно, еще сильнее изолирует Россию от мира.

"Мы должны понять, что вступаем в новую реальность – Россию превращают в токсичный актив", – сказал экономист и инвестконсультант Владислав Жуковский.

Оригинал на The New York Times


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини