Информация о боевых действиях, обстрелах, потерях для большинства украинцев стала привычной реальностью
Человек привыкает ко всему, как бы это цинично не звучало... Но услышанная мной 24 января 2015 года новость не укладывалась в голове никак.
Российские бандформирования осуществили массированный обстрел из реактивных систем залпового огня "Град" по жилому микрорайону Мариуполя. Микрорайон Восточный – это густонаселенный новострой. Террористы стреляли по многоэтажкам, рынку, – десятки убитых и раненых, среди них дети!!! Шок!!! Затем в СМИ поступила информация о том, что обе российские ракетные установки "Град", обстрелявшие мирных граждан, уничтожены нашей артиллерией – восьмой гаубичной батареей 55-й ОАБР, которой командовал тогда старший лейтенант Петр Черевко... Прицельный огонь именно его двух орудий расфигачил российских беспредельщиков, которые безнаказанно убивали мирных людей на нашей земле.
Читайте также: "Осколки пролетали рядом в сантиметрах": история бойца, вышедшего из Иловайского котла
Я встретилась со старшим лейтенантом, когда он был в отпуске. На встречу Петя примчался с двумя картинами в охапке. Оказалось, что заслуженный свой отпуск он использует не только для отдыха, а занимается ещё и организацией художественной выставки одного известного художника, нашего земляка. Я с удивлением спросила, почему он это делает. И в ответ услышала: "Мы должны гордиться нашей родной Запорожской землёй, она рождает очень талантливых, красивых людей".
... На войну Петя пошёл добровольцем, в первых рядах, точнее, не совсем в первых, сразу его не брали по здоровью, потому что после перенесенной им операции требовалась ещё реабилитация. Приходилось сидеть дома, а он нервничал, переживал, что не там, не на фронте. Жена видела его душевные терзания, и поэтому, когда реабилитация закончилась, безропотно отпустила его "в войну", потому что поняла, он не может по-другому. Любовь к Украине Петр выражает не словами, а поступками, своей жизнью – это проявляется не только желанием защищать родную землю, прославлять ее таланты, но и воспитывать своего ребенка настоящим маленьким патриотом.
Его шестилетняя дочурка может не по-детски метким словцом поставить на место любую тётеньку, не признающую украинскую символику. "Украиночка" – так с нежностью называл его дочь побратим Петра – Олег. В тяжелые моменты, которые часто случаются на войне, ребята пересматривали фотографии Петиной доченьки в украинском костюме и любовались ребенком. Олег на гражданке работал учителем в школе, работал по призванию, так как очень любил детей, но случилась война...
Ребята сдружились на передовой, многое вместе пережили, трусами не были, пулям и осколкам не кланялись. Пётр – зам. командира гаубичной батареи, Олег – разведчик. Он тоже добровольцем, одним из первых, пришел в военкомат. Когда Пётр рассказывал мне о своем друге, в глазах была печаль и боль, потому что Олега уже давно нет рядом... Нет, он не погиб, просто у Олега произошел нервный срыв, не выдержала психика школьного учителя крови и грязи войны.
Это случилось на глазах у Петра – Олег вдруг яростно стал срывать амуницию, оружие с себя, с бойцов, которые стояли рядом, что-то кричал, глаза были чужими, как-будто смотрели и не видели... Бойцы были в шоке... Но Петя сообразил показать ему фото своей дочери, украиночки, к которой так тепло относился его друг. Петр удерживал Олега за плечи и говорил ему: "Тихо, спокойно, Олежка! Давай поедем вместе к Украиночке!".
Читайте также: У "наваросов" паника, или Как разбиваются фейки террористов
Олег постепенно стал приходить в себя, глаза теплели, руки, судорожно срывавшие амуницию, бессильно опустились... Замполит отвез Олега в госпиталь. Когда через некоторое время ребята поехали проведать своего побратима, у Олега при виде оружия и военной формы случился рецидив... Ещё одна искалеченная войной судьба из тысяч искалеченных судеб... Не знаю, сможет ли теперь Олег вернуться к любимой работе учителя математики, но то, что ему необходима поддержка окружающих, могу сказать с полной уверенностью. Я спросила Петра, пережившего за первый год войны обстрелы, окружения, потери, – что для него было самым страшным? Петр ответил мне, что самое страшное было видеть, как переставал узнавать тебя твой друг, потому что сошел с ума от этой войны...
Старший лейтенант Петр Черевко не демобилизовался в положенный срок, а остался служить в артиллерии, потому что не смог оставить своих бойцов, и потому... что война ещё не окончена...
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки