Журналист: Надежда – очень опасная штука и приводит к кровавым разочарованиям
Мне кажется, есть только одна вещь, которую мы все друг-другу никогда и ни в каком случае не прощаем. Это разрушенные надежды.
Чем менее обществу свойственно возлагать на кого-то или что-то надежды, превращая политиков в иконы — тем меньше высвобождается энергии гнева при смене правительств, тем мягче и спокойнее проходит смена людей у власти.
Пассионарные молодые государства, мне кажется, именно потому настолько волатильны: из-за свойства их населения делегировать не только практические полномочия в руки политиков, но и инвестировать в них сугубо эмоциональную, иррациональную, очень мощную энергию – собственные чаянья.
Читайте также: Жодного примирення: компроміс означатиме, що ми самі собі випросили прокляття
Вот это очень опасная штука и приводит к кровавым разочарованиям: бунтам, революциям, радикальным сменам элит.
К политикам нельзя относится эмоционально: делегировать им полномочия можно, влюбляться в них — нет.
Но вот это как раз в наших краях присутствует повсеместно: сотворение кумира, использование собственной эмоциональной энергии не в развитие собственных судеб, а в делегирование огромных полномочий (опять же: полномочий не только практических, но и эмоциональных) «куда-то наверх».
Отсюда и остающаяся неадекватно влиятельной церковь, и иллюзорное, утрировано страстное отношение к местному политикуму, создание и низвержение героев в одночасье:
Из Савченко или Порошенко, Усика или Семена Семенченко; любого, на кого можно в какой-то момент начать молится, лишь бы не делать самому.
Отсюда и бесконечная череда разочарований: приводя к власти пройдох и не научившись оценивать их прагматично и с максимальной долей цинизма, такие общества продолжают «страдать» из-за политиков, а не выстраивать жесткую и прозрачную, но лишенную такой сладкой религиозности и чрезмерных надежд, структуру отношений с надстройками, созданными для обеспечения выполнения социальных функций, исторически возложенных на государство.
Читайте также: Рабинович: Мы построим в Украине "Швейцарию Восточной Европы", выгнав экономических тупиц
Надежда — это самая страшная и самая чудесная вещь, которую нельзя расходовать на случайные вещи и случайных людей.
Этому очень долго нужно учиться, и этот путь почти никем не бывает пройден до конца, но «независимость», как понятие высшего, экзистенциального, порядка, как раз и означает свободу от риска передачи в чужие, непредсказуемые руки, полномочий по управлению собственным эмоциональным миром.
Посвяти кому-то надежду, и ты поймешь, что это за власть.
Меньше всего хочется, чтобы практические отношения власти/народа регулировались мифическим, почти религиозным подходом к реальности.
А ведь в наших краях это до сих пор, в огромной степени, именно так.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки