Зачем работать, если деньги можно попросить?
В Киеве часто можно встретить людей, просящих милостыню. Они стоят с протянутой рукой у входа в метро, на улице, а иногда подходят к посетителям в дорогих и не очень дорогих заведениях. Просьбы у всех разные: кто-то просит денег на поездку домой, кто-то – на лекарства, кто-то – на операцию ребенку. А бывают такие, которые говорят о том, что им нечего есть, и просят купить им хлеба или любую другую еду.
Я не буду вдаваться в подробности этого весьма распространенного бизнеса, просто расскажу одну историю. Из окна своей кухни я часто наблюдаю картину: на противоположной стороне улицы стоит мужчина и подходит к проходящим мимо него людям – очевидно что-то просит. Сначала я не акцентировала на нем внимание, но потом заметила, что выходит на это место он каждый день по несколько раз.
Читайте также: Кому, сколько и на что готовы жертвовать украинцы
Однажды, когда я направлялась домой, он подошел и ко мне с заранее приготовленной речью.
– Дайте мне, пожалуйста, денег на еду сколько можете. Если не хотите давать деньги, купите мне хлеб или еще что-то.
Я остановилась, внимательно посмотрела на него. Выглядит он аккуратно: белые брюки, черная рубашка. По виду кажется трезвым, но обращаясь, как будто немного стесняется. При этом очевидно, что привычка просить в нем уже выработалась и неловкости он не чувствует.
– Я живу напротив и часто вижу вас на этом месте. Давно хотела спросить: почему вы просите денег? Почему не работаете? – интересуюсь я.
– У меня была производственная травма, теперь не могу работать.
– А кто вы по специальности?
– Электромонтер.
– А вам принципиально найти работу именно по специальности? Почему не устроитесь работать в другое место? Или не станете на биржу труда?
Мужчина промолчал. В воздухе повисла неловкая пауза.
– Я не могу дать вам денег. Но желаю удачи, – сказала я и пошла домой.
И уже дома меня почему-то «догнали» угрызения совести: а может его травма не позволяет ему работать? Но, с другой стороны, можно работать удаленно, дома. Но если он не владеет навыками работы за компьютером? Но что ему мешает научиться?
Читайте также: Миф о том, что в СССР не было нищих
Я выглянул в окно: мужчины на его «привычном месте» уже не было. «Ну вот, – думаю, - это я виновата, что он ушел. Ему нечего есть, наверно, он голоден, а я со своими нравоучениями к нему», – никак не могла я успокоиться.
А сегодня утром перед работой я варила кофе в турке и, выглянув в окно, снова увидела этого мужчину – он стоял там же, на привычном для него месте. И кто-то из прохожих подал ему несколько гривен.
«Сегодня у него день получше», – решила я, допив кофе и ускорила традиционные утренние сборы, чтобы не опоздать в офис.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки