Чем обернется повышение цен на грузоперевозки
В деловых кругах в очередной раз распространяется информация о возможном повышении Укрзализныцей тарифов на грузовые перевозки, что может случиться уже в начале этой осени.
Не могу не высказываться по поводу событий, происходящих вокруг этого государственного монополиста в области железнодорожных грузовых перевозок за последние 1,5 года. В октябре 2017 Укрзализныця увеличила тарифы путем их индексации на 15% и расходы грузоперевозчиков выросли на 6,5 млрд грн/год. В феврале 2018 Укрзализныцей была изменена процедура определения платы за использование инвентарного парка УЗ, что привело к резкому росту цен и увеличению расходов грузоотправителей еще на 6,5 млрд грн/год. За последние 8 месяцев текущего года общие расходы грузоперевозчиков уже выросли на рекордные 60%.
Читайте также: Почему нужно прекратить пассажирское сообщение с Россией
Наша компания ежедневно должна получать более 200 вагонов сырья, а это 6 вагонов и 420 тыс. тонн строительных материалов в месяц, чтобы вовремя доставлять клиентам продукцию на объекты, в том числе и государственного значения.
Через подобные действия со стороны менеджмента Укрзализныци компания вынуждена задерживать сроки доставки строительных материалов и как результат, это влияет на своевременное завершение строительных работ, тормозит развитие всего государства.
В июле этого года апогеем стали новые ставки платы Укрзализныци за пользование собственными вагонами УЗ, что по подсчетам приведет к увеличению расходов грузоотправителей еще на 1,3 млрд грн/год. Это при том, что у Укзализныци почти отсутствует "универсальный" подвижной состав для перевозки инертных материалов. Поэтому грузоотправители, среди которых немало производителей продукции, вынуждены использовать для соответствующих целей другие типы вагонов (цементовозы, зерновозы, минераловозы), платя за это тарифы, увеличенные от обычных на 20%.
Объяснить эту логику расчетов очень сложно, ведь УЗ не несет дополнительных расходов, обосновывающих повышение стоимости указанных перевозок именно на 20%.
Например, по состоянию на сентябрь 2018 года, транспортная доля в цене щебня составит 52% (29% в январе 2018), песка 83,4% (50% в январе 2018), шлака 73,5% (50% в январе 2018) и цемента 17,8% (8,5% в январе 2018). Таким образом, из-за увеличения транспортных расходов себестоимость строительства может вырасти до 5%.
Подобные явления, кроме того, что не являются прозрачными и понятными, не только не способствуют развитию промышленности, но и ускоряют инфляционные процессы.
Более того – сегодня дефицит локомотивов Укрзализныци составляет от 130-150 единиц в сутки, а сроки доставки грузов увеличены на 2-10 суток. По подсчетам, несбалансированное повышение железнодорожных тарифов и стоимости использования вагонов Укрзализныци стоило украинской промышленности только за период с ноября 2017 по июль 2018 дополнительных 19 млрд грн.
Читайте также: Печальная история, где Украина может стать краеугольным камнем
Вопрос очевиден – куда и на что тратят наши деньги?
Очередной раз государственный монополист перекладывает на плечи промышленников последствия своей не слишком эффективной политики работы. Итак, по моему мнению, тарифы на железнодорожные грузовые перевозки должны устанавливаться на экономически обоснованном уровне под контролем Национальной комиссии по вопросам регулирования транспорта.
Предлагаем бизнес-сообществу, которую так же не устраивает развитие указанных событий вокруг Укрзализныци, объединиться с целью совершения влияния на УЗ на прозрачном законном уровне.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки