MENU

Большое путешествие по Марокко, или Марокканский Голливуд. ФОТО

3927 0

Путешествуя по Марокко, замечаешь, что так много сцен сменяется за один день, если даже не за один час! Неудивительно, что Марокко привлекает режиссеров и кинооператоров со всего света. Марокко иногда называют вторым Голливудом...

Но если про "Голливуд" знают все, то такие места, как "Аит-Бен-Хадду" и "Урзазат" открываются по-настоящему только в Марокко...

Одно известное место Марокко – это касба (арабское название для цитадели – Ред.) Аит-Бен-Хадду. Красно-песчаный муравейник касбы уходит вверх, в небеса от широкой реки, от пальмового оазиса, венчаясь небольшим покосившимся домиком. На горизонте звенят хрусталем горы Атласа. Широкие массивные стены охраняют укрепление. До 60-х годов это место было совершенно никому неизвестно, кроме десятка коренных жителей. Крепость охраняла караванный путь в Тимбукту, священный город арабов.

В 1962 году здесь сняли «"оуренса Аравийского", и к месту начала приходить популярность. Именно тогда была восстановлена крепостная стена и некоторые здания. Но внутри касба до сих пор местами напоминает развалины, и тут теперь живут лишь несколько семей. Зарабатывают они, естественно, на туристах. Через два десятка лет после съёмок "Лоуренса Аравийского" это место включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Перед этим, касба представляла собой печальное зрелище. Однако, для съёмок "Иисуса из Назарета" в 1977 году съёмочная группа тщательно отреставрировала руины.

Читайте также: Остров Лиху: идеальное жилье для интровертов. ФОТО

Касба Аит-Бен-Хадду стала культовым местом после съёмок "Гладиатора", "Царства небесного" и "Александра". По желанию Ридли Скотта, в киноленте "Царство небесное" касба превратилась в Голгофу. Пройти к касбе можно либо по мосту в конце деревни, либо перейти реку по мешкам в воде, которые, как черепашки, панцирями торчат из реки.

Местные жители и здесь не промах – кто-то промышляет "ослотакси", а местная детвора просто с громкими криками вцепляется в рукав и пытается помочь "переправиться" по мешкам. Спасает только наведенная на них камера – уж очень не любят здесь просто так фотографироваться, как-никак сниматься в кино – это их работа, заработок.

Удивительно, как хорошо касба вписывается в окружающий пейзаж. Она была построена без плана, стихийно, ещё 900 лет назад.

Строили её из подручных материалов, смешивая глину с соломой. Теперь, гуляя по лабиринту полуразрушенных строений, можно добраться до самого верха, посмотрев на пустынный пейзаж окрестностей.

И действительно, направив камеру в одну сторону, мы увидим цветущий оазис, направим в противоположную – безжизненную пустыню, прекрасную декорацию для съёмок фильма про Марс по одной из новелл Рея Брэдбери.

Рядом с касбой – не такие известные места, но тоже красивые.
 

Ночью здесь можно снимать фильмы в духе 1001-й ночи.

История студии Атлас началась в 1983 году, когда владелец сети ресторанов в Марокко, Мухаммед Белгми, большой любитель кино, имеющий связи с киноактерами и режиссерами, основал компанию Atlas Corporation. С тех пор в студии сделали более тридцати качественных полнометражных картин. Условия для работы тут и правда божественны для режиссеров: всегда солнечно, а на просторах Марокко можно найти и кусочки Тибета, Иерусалима, Ямайки...

Рабочая сила довольно дешевая, да и король Мухаммед V помогает режиссерам, снижая налоги. Удивительно, что армия Марокко иногда участвует в массовках и сооружении декораций: у военных даже есть специальная должность "снабженца киностудий". В отличие от Голливуда, на съёмочных площадках Марокко разрешается использовать настоящее оружие, и королевство этим активно пользуется.

В студии первым делом нас проводят к небольшому отелю "Оскар", завешанному постерами известных фильмов, плакатами с Брэдом Питом и Расселом Кроу, реквизитом из "Астерикса и Обеликса". Там мы встречаем нашего проводника, прекрасную марокканскую девушку Амину. Она показывает нам на красную феррари, стоящую во дворе и замок на горизонте: "это моя машина, я езжу на ней в свой замок".

Но нас не обманешь: удивительно, как в кино и вживую по-разному воспринимаются декорации. В студии прекрасно понимаешь издалека, что всё это – бутафория, поделки из папье-маше и пенопласта, досок. После проведения съёмок декорации не разбирают, оставляя их доживать свой срок. Некоторым декорациям "везёт": их немного переделывают для съёмок другого фильма. Так, например, фильм "Моисей", исторический фильм с Беном Кингсли, был снят в тех же самых декорациях, что и "Возвращение мумии".

Студия Атлас занимает гигантские площади: около 32 Га павильонов и ей принадлежит больше 150 Га земли. Американцы только за последнее десятилетие инвестировали в экономику Юга Марокко около 300 миллионов долларов, а тысячи людей нашли работу благодаря кино. Поэтому марокканцы довольно терпимо относятся к американским фильмам. Сложно представить любую другую мусульманскую страну, где статисты также терпимо играли бы в фильмах про войны христиан с мусульманами.

Сейчас Уарзазат, неподалеку от которого находится студия – довольно большой город, насчитывающий около 60 тысяч жителей. Проезжая мимо студии Атлас, можно подумать, что едешь мимо большого города, окруженного крепостной стеной. И только гигантские древнеегипетские статуи выдают принадлежность места к кинематографу.

Пройдя мимо истребителя из фильма "Жемчужина Нила", которым управлял герой Майкла Дугласа, попадаем сразу же в буддийский храм. Здесь снимался "Кундун" Мартина Скорсезе. Это фильм про Далай-ламу, именно в этой библиотеке, в тибетской деревушке, он учился в фильме. Оказывается, в картине показан вовсе не Тибет, а марокканские селения. А все книги из фильма, разложенные аккуратно на полочках сделаны из гипса...

Из буддийского храма мы попадаем прямиком на рынок рабов из "Гладиатора". Где-то, в одной из этих декораций "томился" герой Рассела Кроу.
 
Проходя еврейский квартал, выходим на римскую площадь. Колонны немного покосились, а храм лишь только с одной стороны напоминает Парфенон, с других сторон его подпирают многочисленные леса.
 

Прогулявшись по Риму, выходим на пустынную площадь перед египетским храмом. Это – масштабные декорации из фильма "Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра". Ухмыляясь, косо смотрят на нас статуи древнеегипетских богов Себека и Ханума. Они охраняют уже 10 лет вход в дворец Клеопатры.

От "былого величия" дворца почти ничего не осталось: колонны покосились, пол проваливается, часть стены почти упала. Даже ходить опасно: за десяток лет, прошедших со съёмок, декорации изрядно поосыпались.
 

Удивительно, что создавалось всё это великолепие всего лишь для сцены длительностью 20 минут, а трудились марокканцы над декорациями месяцами. К слову, в самом фильме играло около 3 тысяч статистов. Но это не рекорд: по слухам, в фильме "Шпионские игры" Тони Скотта задействовали не менее сотни тысяч марокканцев!

Просматривая "Астерикс и Обеликс", не замечаешь тех просторов, которые видишь в студии: на многие километры до снежных гор высокого Атласа простирается каменная пустыня. На фоне такого пейзажа странно выглядят покосившиеся колонны: это бывшие врата в "Царство небесное". А на горизонте – тот самый замок, в который "ездит" Амина на феррари из папье-маше. Оказывается, это Иерусалим, именно его защищал от войск Салладина герой Орланда Блума.

Ещё одна неприметная, но колоритная "локация" – заброшенные декорации американской заправки. Сворачивая от Урзазата в сторону Агадира, можно наткнуться на необычную заправку, которая словно переносит нас в Техас! Несколько разбитых машин, дед-охранник (совершенно непонятно, что он делает в этом Богом забытом месте), странная коллекция реквизита... Ощущение, что тут когда-то побывала толпа мутантов из второсортного американского ужастика. Так и есть: всё это было сооружено для съёмок фильма «У холмов есть глаза 2». Сам фильм просто ужасен, а вот декорации на заправке весьма необычны.

Многие кинозрители даже не задумываются, где снят тот или иной фильм: пустынный Техас, пески Сахары, горы Тибета выглядят естественно и органично. Но наверняка в очередной голливудской новинке вы сможете теперь заподозрить марокканский пейзаж.

Остаётся только догадываться, как усердно работали тут над фильмом...
 
Декорации к фильму.
 
Заправку мониторит старичок-марокканец, который просит копеечку за вход... А сама заправка – посреди каменной пустыни, затеряна глубоко вдали от основных дорог.
 

Читайте также: Аргентинская Патагония: ледник Перито-Морено. ФОТО

Дальше мы выдвигаемся через горные перевалы в сторону Марракеша...

 

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Даниил КОРЖОНОВ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі



38022.txt Открыть с помощью Google Документы Отображается файл "38022.txt"
Правила коментування »  

Новини