"Смертельный лабиринт": не выходи из комнаты
Картина, посвященная популярным ныне интеллектуально-интерактивным квестам, демонстрирует бодрое начало и неплохую середину, но довольно скомканный финал
Так называемые комнаты побега и прочие аттракционы-головоломки, получившие широкое распространение за последние пару десятков лет, привлекают внимание кинодеятелей далеко не впервые. Еще в 1997 году вышел фантастический триллер "Куб", рассказывающий о том, как шестеро незнакомых людей очнулись запертыми в лабиринте из комнат и, чтобы найти оттуда выход, оказались вынуждены решать различные, порой смертельные задачки. Лента сумела не только предвосхитить появление подобных игр в реальности, но и стала неформальным основоположником нового поджанра ужастиков.
С тех пор тематических фильмов снимают минимум по одному в год. Из недавних – прошлогодний No Escape Room и созвучный по названию Escape Room, вышедший в 2017-ом. А порой им даже посвящают целые сериалы. Например, Persons Unknown 2010-го и второй сезон Channel Zero, пришедшийся на тот же 2017-й год.
Новинка (в оригинале, к слову, также получившая неизобретательное название Escape Room) подхватывает модную тенденцию и предлагает историю очередных шести незнакомцев, решившихся пройти подобный квест. В этот раз – со звучным именем "Минос", явно отсылающим к греческой мифологии и Минотавру, заключенному в безвыходный лабиринт, что уже само по себе намекает.
Читайте также: Найочікуваніші серіали 2019 року: прем'єри і продовження
Именно эта игра, по задумке авторов фильма, прославилась в интернете как наиболее сложная из себе подобных, а потому вполне закономерно начала представлять для некоторых особый интерес. Однако большую часть участников привлек обещанный приз в размере 10 тысяч долларов (в трейлере для привлечения внимания возросший до 1 миллиона) – в любом случае довольно привлекательная компенсация за пару часов, потраченных на решение логических задач.
Однако в действительности все оказывается куда менее радужным. Первая же комната недвусмысленно дает понять, что реалистичность и детализация не случайны, и опасность вполне себе настоящая. Такой поворот сильно повышает ставки и заставляет игроков активней искать подсказки – все-таки теперь на кону стоит не потенциально потерянное время, а жизнь.
Но, к сожалению, неприятные сюрпризы не заканчиваются и на этом. Довольно скоро становится очевидно, что все шесть человек были выбраны не случайно. Создатели "Миноса" проделали хорошую разведывательную работу, продемонстрировав индивидуальный подход к своим подопечным и подготовив особый сюрприз для каждого из них.
Сразу стоит уточнить, что постановщиком картины выступил Адам Робител, годом ранее снявший "Астрал 4: Последний ключ", а пятью – "Демонов Деборы Логан". И если "Демонами" он сумел растопить жесткие сердца критиков (фильм неожиданным образом объединил потустороннюю одержимость со старческой деменцией), то последним "Астралом" едва ли. Ругали его за вторичность, посредственность, не самую выразительную актерскую игру и, по классике, за плохой сценарий.
Те же претензии, увы, можно предъявить и "Смертельному лабиринту" – с той лишь поправкой, что в нем присутствует и несколько действительно любопытных и в еще большей степени зрелищных решений.
Стартует лента сразу с кульминации (хотя скорее – спойлера), задавая тем самым довольно бодрый ритм. Сцена, естественно, обрывается на самом интересном месте, после чего зрителям предлагается вернуться назад и немного ближе познакомиться с будущими квестерами.
По крайней мере, с их активной составляющей. Оставшихся членов шестерки нам представляют уже в процессе игры, но раскрывают слишком поверхностно (а то и вовсе не раскрывают), из-за чего проникнуться к ним какой-то симпатией становится довольно сложно.
Читайте также: "Они лучше людей": пять потрясающих фильмов о собаках
Наверное, 99-минутный хронометраж фильма и прорисовка глубоких психологических портретов конфликтуют между собой, благодаря чему выигрывает в этом поединке попытка создать замысловатые препятствия и их динамичное прохождение.
И в этом отношении "Смертельный лабиринт", несмотря на большую жанровую конкуренцию и тесную связь с ней, все же может предложить что-то свое. В первую очередь это касается упомянутых препятствий. Идеи комнат не новы, но достаточно тщательно проработаны, чтобы удерживать на себе внимание, сохраняя интригу и преподнося время от времени сюрпризы.
Неожиданной в одном, максимум двух случаях может стать и последовательность смертей героев, просчет которых, впрочем, значительно упрощается из-за стартового спойлера, допущенного авторами картины. В свою очередь актерская игра настолько прямолинейна, что догадаться, чего от кого можно ждать, не составляет труда.
Но наибольшее недоумение вызывает финал "Смертельного лабиринта", к которому, судя по всему, кинодеятели слишком устали, чтобы изобретать что-то новое, а потому решили смешать в кучу сразу несколько заимствованных у коллег идей. Ассоциации здесь могут возникнуть как с прямыми аналогами, так и с менее очевидными франшизами, например, "Пунктом назначения" и "Хостелом".
Впрочем, самую крепкую связь новинки можно проследить с желанием Sony Pictures создать новую хоррор-серию, к чему студия активно подводит в конце и чего, будем надеяться, не случится. Разве что предполагаемый сиквел будет сплошь состоять из перевернутой комнаты, сцена с которой действительно удалась.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки