Компромисс с Россией – это компромисс со смертью
Три года назад я написал в изумлении (по поводу другого человека – сейчас уже и не упомнить, кого):
Всегда меня занимали люди, долго (иногда десятилетиями) выжидающие, а потом под занавес бросающиеся принимать "знаки отличия" от диктатора накануне его и своей погибели. Это что, такая форма суицида?
Кто только не вливался – и до, и после того моего наблюдения – в эту канализацию: покойные Баталов и Табаков, здравствующий ныне Норштейн, из музыкантов – Гергиев, Спиваков… Теперь вот Башмет.
Читайте также: Білорусь довела: розмова про компроміс із РФ – чудовий тест на провокатора чи дурня
Ныне от того давнего изумления не осталось и следа, – так, лёгкие рвотные позывы. И крепнущее день ото дня убеждение: россияне в подавляющем большинстве всегда были и сегодня остаются восторженными фанами своих вождей.
В отличие от украинцев, которые всегда были и всегда будут яростными ненавистниками действующей власти, русские проклинают только утративших её: Горбачёва (возможно, самого незлобивого из всех своих генсеков), а до того – Хрущёва (не за "кукурузу", а за то, что выпустил их из лагерей). Только с одним они не дотерпели до его смерти или ухода – и растерзали на куски; я – о Лжедмитрии I.
Впрочем, я русских понимаю, – вы посмотрите только, что он натворил: он впервые в истории Московии разрешил (относительно) свободный въезд и выезд за границу, решил создать университеты, дал право хождению иностранной валюты, отменил запреты на театральные представления, приступил к модернизации государственного строя (в отличие от "реформатора" Петра, прививавшего современные науку и технику к государству, которое скатывалось в рабовладельческий строй; напомню, истинно рабовладельческими, т. е. такими, в которых большая часть ВВП производится рабами, были не древние Греция и Рим, а США до 1865-го и Россия до 1861-го; при этом в России крепостное право окончательно и повсеместно утвердилось уже после Петра, при Екатерине).
Читайте также: Маємо домагатися вигнання: щонайменше – російських загарбників, щонайбільше – російської ментальності
…Извините за отступление, надеюсь – оно было не лишним. Башмет точно так же, как, например, Борис Пастернак или Жан Поль Сартр Сталиным, околдован Путиным, подпал под тёмное обаяние кровопийцы. Ещё в XVI-м веке Монтень написал в своих "Опытах": "У тиранов никогда не было недостатка в преданных им людях, многие из которых готовы были разделить с ними не только жизнь, но и смерть" (ч. 2, гл. 12 "Апология Раймунда Сабундского").
Это наблюдение, впрочем, умалчивает о причинах такого феномена. Не знаю их и я. Да какая разница, в конце концов. Но! Даже не зная причин того или иного явления, нужно делать из него правильные выводы. Мой (один из нескольких) таков: попытки понять русских, попытки примириться с ними – прямой путь к погибели: к поражению в войне, к предательству Революции достоинства, к капитуляции перед кровожадной архаикой. Компромисс с Россией – это компромисс со смертью.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки