MENU

Серый кардинал Белого дома. Рецензия на фильм "Власть"

1965 0

Если вам нравится следить за подковерными играми, "Власть" – это ваш фильм.

Заканчивается вторая декада XXI века. Время невероятного грима и высоких технологий в кинематографе. И только Кристиан Бэйл продолжает перевоплощаться дедовским способом, набирая и сбрасывая живой вес.

Его персонажа зовут Дик Чейни. У него прекрасный дар убеждения, отличное ораторское мастерство и живой, гениальный ум. Он мог добиться всего, чего хотел. Когда Президент США Джордж Буш-младший предложил Дику должность 46-го вице-президента страны, мистер Чейни добавил лишь несколько своих условий. Он уточнил, что будет под его контролем: армия, внешняя политика, энергетика и государственный аппарат. Благодаря такому подходу, Дик Чейни стал самым успешным вице-президентом США.

В 2015 году Адам МакКей выпустил "Игру на понижение", где простым языком поведал о комплексных причинах мирового финансового кризиса 2008-2009 годов. Фильм, в котором верховодили персонажи Кристиана Бэйла, Стива Карелла, Райана Гослинга и Бреда Питта, получился несколько специфическим. Однако высокие рейтинги и почти пять бюджетов, собранных в мировом прокате, говорят о том, что своего зрителя лента все-таки нашла. А один выигранный Оскар при пяти номинациях это подтверждает.

Читайте также: О жизни и смерти: рецензия на фильм "Человек с табуретом"

Ненадолго отвлекшись на продюсирование неоднозначных комедий вроде "Братьев из Гримсби" с дуэтом Саша Барон Коэн – Марк Стронг или дилогии "Кто в доме папа?" при участии Уилла Феррелла и Марка Уолберга, а также ряда других еще более сомнительных проектов, МакКей вернулся на большие экраны с байопиком о сером кардинале Белого дома Дике Чейни. 

Фильм "Власть" (в оригинале Vice – "вице", а также "порок", "зло", "недостаток", "тиски" ) получился хоть и нишевой, но очень атмосферной лентой. Каждая сцена в ней пропитана скрупулезной проработкой мелочей. Еще до премьеры промоутерами картины был сделан акцент на Кристиане Бэйле, который специально поправился для роли Дика Чейни. Но его труд  – лишь вершина айсберга колоссальной работы, проделанной всем творческим коллективом. Тонко прописанные диалоги при моделировании закулисных ситуаций – это готовый учебник по переговорам. МакКей проводит зрителя в кулуары известных событий (11 сентября, война в Ираке, свержение Саддама Хусейна, создание ИГИЛ) и подбрасывает очень питательную пищу для размышлений над эпизодами всемирной истории, пережитыми каких-то 15-20 лет назад.

Власть – это фильм с подвохом.

Показывая Чейни как вовремя взявшегося за ум паренька, сумевшего раскрыть и развить в себе блестящие аналитические способности, ораторский талант и чутье на правильных людей, режиссер уравновешивает этот эталонный образ макроэкономическими последствиями – которыми чреваты подобные умения, инвестированные в жажду неограниченной власти и бесконечной наживы.

Признавая буквальную и творческую величину Кристиана Бэйла, сказать, что он один тянул этот фильм, было бы несправедливо. Эми Адамс в роли супруги Чейни выступает настолько харизматично, что будь у нее чуть больше времени, вопрос, кто сыграл главную роль, остался бы открытым. Ее героиня – непрозрачный намек на то, что за всеми мужскими достижениями стоит женщина, которая в него поверила.

Яркий Стив Карелл в роли Дональда Рамсфельда очень напоминает своего же Марка Баума из "Игры на понижение" – как будто МакКей знает, где у актера тайный фитиль, который стоит поджечь, чтобы тот вышел на эмоциональный пик.

А Сэм Рокуэлл в образе Джорджа Буша-младшего если не вишенка на торте, то уж точно лавровый лист, который довершает вкус "Власти". И пусть его персонаж получился очень упрощенным в сравнении с реальным прототипом, именно он выступает тем самым трамплином, оттолкнувшись от которого Дик Чейни, как и весь сюжет ленты, восходит в зенит.

Читайте также: Это было бы смешно, если бы не было так страшно: рецензия на фильм "Громкая связь"

Как уже было сказано, "Власть" – это нишевый фильм. Он не "зайдет" в качестве развлекательного кино. Длящаяся больше двух часов лента переполнена диалогами при минимуме экшна и непреодолимой тяге к лирическим отступлениям. Знание матчасти – имен и основных политических событий середины-конца ХХ века – будет преимуществом. Помимо маккеевской же "Игры на понижение", "Власть" схожа с такими фильмами, как "Шпион, выйди вон!" с Гэри Олдменом, "International" с Клайвом Оуэном, "Уотергейт: Крушение Белого дома" с Лиамом Нисоном или совсем стареньким "Заговором" с Кеннетом Браной и Стенли Туччи.

Если вам нравится следить за тонкими вербальными пассажами, подковерными играми и самому додумывать подтекст, то "Власть" – это ваш фильм. В противном случае рискуете не досидеть до конца сеанса.

8 из 10

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Павел ЧАПЛЫГИН


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі



Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини