Реинтеграция боевиков и их сторонников, демобилизация и разоружение – самые сложные этапы послевоенного урегулирования
Тысячи людей продолжают выходить по "гуманитарным коридорам" из последнего анклава террористов "Исламского государства" на востоке Сирии.
Лагерь беженцев и пленных боевиков (они там все вперемешку) Аль-Гуль уже переполнен и не выдерживает нагрузки. Там сейчас сосредоточено от 62 до 67 тысяч человек.
Большая часть – женщины и дети, среди которых много членов семей террористов "ИГ". 23% беженцев – дети до 12 лет, и еще 12% – дети до 5 лет.
В ближайшие недели также ожидается прибытие ещё нескольких тысяч гражданских + пленных боевиков, из последних сил сражающихся с сирийскими курдами, за спиной которых стоят США.
Лагерь "Аль-Гуль" станет настоящей головной болью для курдов и Штатов в ближайшее время после завершения военной кампании в долине реки Евфрат.
Читайте также: Ядерной войны не будет. Но эскалация между Индией и Пакистаном однозначно не последняя – эксперт
Такое количество людей необходимо содержать. Значительная часть из них – иностранные граждане, приехавшие в Сирию воевать в составе "ИГ", или помогать им. У курдов денег нет, а Штаты платить за это не собираются.
Судить наёмников также некому. Курды не имеют права этого делать, да и не хотят. Штатам плевать. А Европа отказались от своих граждан, предпочитая, чтобы их судили "на месте". США пытались надавить на них, угрожая просто отпустить террористов восвояси, если их не заберут домой.
Тюрьмы на северо-востоке Сирии переполнены, а Дамаск не хочет пока что забирать террористов к себе, без уступок со стороны курдов по политическим вопросам.
Единственная страна, которая более-менее согласилась принимать часть боевиков и членов их семей, и даже судить их – это Ирак.
Однако правозащитные организации и ООН выступают против этого, поскольку Багдад часто не заморачивается, и просто клепает смертные приговоры для террористов один за другим.
Сегодня президент Ирака Баргам Салих прямым текстом заявил, что иностранные боевики будут приговорены к смертной казни, тем самым непрозрачно намекая на то, что вопрос иностранцев в рядах боевиков "ИГ" будет решён довольно просто: их утилизируют.
Правда, что делать с членами семей боевиков, в Ираке тоже не знают. Они готовы взяться за мужчин, которые воевали в составе "ИГ", но принимать гражданских вдобавок к своим внутреннием переселенцам им вообще не в тему.
Читайте также: В мире рождается новый "ИГИЛ"
Боюсь, как бы не вышло подобно ситуации с "Аль-Каидой", когда Штаты забили на террористов и запихнули их всех в лагеря в Ираке, из которых потом выросли новые контакты и договорняки, вылившиеся в создание "Исламского государства" после 2010 года.
Реинтеграция боевиков и их сторонников, демобилизация и разоружение – самые сложные этапы послевоенного урегулирования, провал которых часто приводит к следующему конфликту через некоторое время.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки