Месть ей к лицу. Рецензия на криминальную драму с Николь Кидман "Час расплаты"
В украинский прокат выходит фильм "Час расплаты" – пятая полнометражная режиссерская работа интересной американки Карин Кусамы и во всех смыслах новая актерская работа Николь Кидман.
Во всех смыслах потому, что, во-первых, роль сломленного лос-анджелесского детектива Эрин Белл – буквально новая работа Кидман, а, во-вторых, таких героинь знаменитая австралийка еще не играла.
Для Кусамы же фильм "Час расплаты" – первая криминальная драма пополам с триллером в довольно насыщенной карьере.
Со своими задачами справились обе, но явно не так как этого бы хотелось некоторым.
Читайте также: Грешные и прекрасные. Чего ждать от ленты Луи Гарреля "Честный человек"
Сюжет. Наше время. Пригороды Лос-Анджелеса. Похожая на пьяного призрака детектив Эрин Белл каким-то образом оказывается на месте преступления: убит пока еще неопознанный мужчина. Вокруг него разбросаны меченные специальной краской от воров купюры, на шее у него знак криминальной группировки, известной своими ограблениями банков.
Белл, возможно, и пьяна уже утром, но опытным глазом все это подмечает. Дело в том, что и метки на шее, и меченные купюры ей до боли знакомы: когда-то, много лет назад, она работала под прикрытием именно в этой банде и тогда что-то пошло страшно не по плану. С тех пор Эрин систематически разрушала свою жизнь.
Получив кровавый привет из прошлого, она решает сама заняться расследованием. Цель – месть.
Сценарий и драматургия. Собственно, первые две трети фильма это такой перевернутый с ног на голову детектив. Мы знаем, что что-то произошло, мы потихоньку знакомимся с участниками событий и нас также деликатно подводят к тому самому перелому в жизни Эрин Белл. Точке отсчета для ее новой, гораздо более несчастной жизни.
Кусама вроде как все делает по правилам криминальных историй: есть интрига, есть центральный персонаж с трагической тайной, для объема этому персонажу припасены бывший муж и проблемная дочь, плюс – россыпь напряженных моментов из прошлого, когда Эрин следила изнутри за бандой налетчиков и из настоящего, когда она пытается отомстить бывшим "коллегам".
То есть фильм "Час расплаты" совершенно спокойно может развлечь поклонников жанра. Но Кусаму в первую очередь интересует сама Белл. Ее лицо, ее глаза, ее походка, ее миллион оттенков гнева и ненависти. Кусама снимала и подростковый хоррор (Тело Дженнифер), и диковатую антиутопию (Эон Флакс), и безупречный психологический триллер (Приглашение), и каждый раз она использовала жанр как оптику, которая может помочь лучше рассмотреть героинь, их эмоции и скрывающийся за ними опыт.
Поэтому фильм "Час расплаты" лишен масштаба. Создается впечатление, что жанр не выжат до конца. Фокус в том, что это ему, фильму, попросту не нужно. В истории про лишившуюся чести, будущего, всего женщину Кусаму интересует именно женщина. Если перевести название картины более точно, то получится Разрушительница. Эрин Белл своими гневом и жаждой мести разрушает вокруг себя все привычное для нормального человека.
Разрушает не для того, чтобы потом отстроить заново. В этом скрывается большой плюс картины. Белл уже не способна что-то восстанавливать. Она, словно заведенный, потрепанный, но все еще надежный механизм, способна решить парочку вопросов и затихнуть навеки.
Актеры и картинка. Учитывая вышесказанное, все здесь по идее должно держаться на хрупких плечах Николь Кидман. И актриса в очередной раз доказала, что ее плечи хрупки обманчиво: она без видимых усилий примеряет на себя отталкивающую маску Эрин Белл. Понятно, что ее героиня наглядно, намеренно запущенна и некрасива, но то, что следует играть глазами, не заменит никакой грим, и Кидман справляется и тут, превратив Белл в тот самый целеустремленный, периодически спотыкающийся о свое прошлое механизм.
Ее героиня застряла между двух миров: криминальным, в который она слишком сильно погрузилась, и обычным, в который она так и не смогла вернуться. Для самой актрисы роль Эрин Белл хоть и первая подобная в карьере, но Кидман не привыкать. Она меняет жанры, словно обоймы во время стрельбы. Попадаются, конечно, холостые патроны, но этот как раз настоящий.
Читайте также: Повзрослевшая дочь в мини-юбке. Рецензия на комедию "Свингеры-2"
Чисто визуально это все напоминает последний сезон "Настоящего детектива". Выцветшая картинка, одноэтажная Америка, более или менее спокойные периоды сменяются внезапными вспышками насилия или чего похуже, иногда в кадр попадает потрепанное животное. При этом Кусама как всегда хладнокровна: она не перегибает палку и выдерживает стиль.
Остальные актеры – крестики на карте целеустремленных поисков героини Кидман. За редким исключением в лице дочери, линия которой пусть и проста, и где-то даже банальна, но нужна для того, чтобы в Эрин Белл проявилось что-то человеческое. Плюс – Себастьян Стен играет возлюбленного из прошлого. Это для того, чтобы показать, что у Белл когда-то было сердце, которое разбили.
Новый фильм Карин Кусамы с щелчком затвора становится в один ряд ее лучших работ. Игра Кидман же превращает его в камерную трагедию, наглядно демонстрирующую в какие страшные подворотни может завести жажда мести и чувство утраты.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки