Психотерапевт рассказала, как пищевое поведение повязано с любовью к себе
Лонгридовый каминг-аут про то, как пищевое поведение связано с психотерапией.
Когда я пришла в психотерапию, одним из моих запросов было "похудеть". Тогда я весила около 70 кг, что при моем телосложении и росте было очень даже прекрасно, но я так, конечно же, не считала. Через несколько месяцев после начала терапии я решила ни в чем себя не ограничивать. Долгие годы диет, самоконтроля и принудительного спорта закончились.
Сначала это было весело, можно было сколько угодно есть, пить спиртное, вечера проводить в праздных развлечениях вместо спортзала. Но вместе с этим пришло жуткое чувство вины и стыда, как будто я делаю что-то ужасное, недостойное, я думала, что деградирую и становлюсь ничтожной. Конечно же, я поправлялась. Мой рацион стал однообразен и я либо не ела, либо переедала. Про спортивные нагрузки я забыла вообще.
Читайте также: Вегетарианские будни в украинских реалиях
С одной стороны это очень угнетало, а с другой – очень оправдывало мое чувство плохости. Все же определенно и понятно. Я не могу строить отношения, быть успешной, быть активной потому что я некрасивая, толстая, безвольная. Это закрывало доступ ко многим болезненным темам в терапии. Нет смысла задавать себе вопрос "почему я одна" –ответ ведь очевиден.
Мне казалось, что терапия должна справиться с моим здоровьем сама, без моего участия. Как говорят, "пациент выздоровел не приходя в сознание". Я делала несколько проб обратиться к специалистам по питанию, потому что мне казалось, что это не вопрос психоанализа, а какой-то другой, поведенческий. Вопрос силы воли. К сожалению или к удаче, найти специалиста не получилось. Потом я как-то постепенно смирилась со своей участью, мои взгляды на то, каким может быть мое тело изменились. Я стала покупать одежду по размеру, есть столько сколько хочется без угрызений совести в присутствии других людей. Я перестала поддерживать диетическую культуру.
Благодаря книгам, другим медиа-ресурсам и поддержке единомышленниц, я научилась не закапывать себя живой в землю из-за того, что не соответствую каким-то определенным стандартам. И только когда чувства стыда и вины меня покинуло и закончилось самобичевание, через пять лет после начала терапии я увидела взаимосвязь между отношением к телу, питанием и моим внутренним состоянием. Просто стала наблюдать...
Я заметила, что питаюсь полезно, разнообразно и в меру, когда мне хорошо, и однообразно/недоедаю/
Когда у меня появились силы и время, я с удовольствием пошла заниматься спортом и сейчас я получаю от него удовольствие и не насилую себя обязательными тренировками. Ухожу, если "не идет". Не хожу неделю, а потом прихожу с новым задором и силами. Спокойно отдаю предпочтение прогулке возле моря перед беговой дорожкой.
Я не считаю калории и если в голове возникает мысль "надо меньше есть, чтобы от тренировок был эффект" я себе говорю "воу-воу полегче, дорогая, мы не худеем, так что есть можно сколько хочется".
В последнее время хочется чего-то качественного и вкусного, а не просто какого-нибудь. Например, красной рыбы с заморскими салатами. Но и семечек и вина иногда хочется и это прекрасно. И еще мне стало важно, чтобы дома было много разной еды. Раньше я себе не доверяла, поэтому дома не было ничего кроме чая, кофе, молока, яиц и творога на завтрак. Но почему-то переедать я стала значительно реже, хотя все еще случается жор в определенные дни месяца или когда я в подавленом или очень тревожном состоянии.
Читайте также: Пять неочевидных причин, из-за которых вы набираете вес
Все эти проявления улучшения, которые я описала в предыдущих абзацах, поведенческие методики лечения РПП рекомендуют, как способы решить проблему. Но это не способы. Это следствия. Индикаторы того, что ситуация изменилась. Это как сказать "просто полюби себя".
Но любовь к себе – это следствие огромной проделанной работы. Как и нормальное пищевое поведение. Это не магия и не происходит благодаря волевым усилиям. Это свидетельство изменения отношения к себе, перестройки нейронных связей, нового опыта жизни, другого обращения с миром внешним и внутренним, других отношений с людьми.
Это был очень долгий путь, который привел к тому что якобы достигается быстрым и коротким путем. Но теперь я имею что-то намного более ценное чем "похудеть и быть красивой". Я имею мир в душе, здоровую самооценку, понимание своих желаний и потребностей, уважени к себе, а следом и к другим.
Сейчас, когда меня спрашивают, работаю ли я с РПП или фобиями или еще какими-то проблемами, я говорю, что работаю с человеком. А с симптомами мы по пути разберемся.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки