MENU

Всё же странный он, странный, этот русский народ. Спасает голубей из-под колёс – и голосует за войну

3870 5

Трудно ли быть богом.

Практически всю зиму я подкармливал голубей. Мы с другом называли их по-разному: "пташки", "троглодиты" и "небесные ласточки". Пакетик дешёвой перловки за 22 рубля не был обузой для наших расходов, его хватало на пару дней. Сначала "пташки" столовались на балконе, но там становилось слишком шумно и "оголтело", – да и пятна сытой "благодарности" летели на окна внизу, что рождало чувство дискомфорта.

Поэтому ближе к весне я предпочёл "проповедовать птицам" из другого окна. Ушлые пташки с утра караулили "сигнал" открытой шторы, слетаясь на площадку, где обычно припаркованы местные авто. Широким жестом сеятеля я швырял им с пятого этажа порцию перловки и серенький, пёстрый "ковёр" устилал пятачок у дома своим живым покровом.

(Я всё жду когда водители встретят меня вечером с монтировками в руках).

Запоздавшие к завтраку особи пикировали сверху, прыгая по спинам и хлопая крыльями. Кормить кого-то – удовольствие, особенно если оно ничего тебе не стоит. Кстати, вспоминаю, как одна из героинь Леонида Добычина с тем же чувством "миссии" поливала из лейки цветы. По сути, это терапия.

Читайте также: Кремль просчитался

Ежедневное спасение от смерти (голода и засухи) чего-нибудь живого, летающего, лающего и живущего в горшке - наполняет душу чувством божественной значимости. Для птицы и цветка кинутые с неба зёрна или струя воды - акты божественной воли. Легко понять и нас самих; по части веры в провидение мы не далеко ушли от голубей.

Но я хотел сказать о другом. У меня появились коллеги по общему делу. Пара дворовых бабушек с батонами, заодно кормящие и галок. Галки хорошо уживаются с голубиным социумом и не просто сразу видят мою перловку, но и подают сигналы горластым клёкотом. Благодарные (но безгласные) голуби позволяют им за это бродить среди своего "ковра" и клевать за компанию.

Но иногда галки воровато подбирают куски батона из-под бабушек, унося их в снежные дали. И видимо, роняют по пути. Эту грустную картину я наблюдал сегодня утром. Крупный кусок хлеба оказался на дороге, прямо под колёсами авто; несколько бесстрашных голубей пытались его расклевать, уворачиваясь от шин. Не всем повезло. Одна раздавленная тушка серо-кровавой кляксой виднелась у бордюра.

Между тем, у перехода стояло несколько старых дам, наблюдавших за птичьим героизмом. Далее случилось удивительное. Одна из них (посреди машин) зашагала к куску, подняла его рукой и отнесла на безопасный газон (птицы толпой семенили за ней). Спасенные доброй женщиной, они принялись за трапезу.

Читайте также: От иллюзии "величия" Кремля не осталось и следа

И вот почему-то подумалось. Всё же странный он, странный, этот русский народ. Спасает голубей из-под колёс – и голосует за войну. Делится батонами с воронами – и одобряет (среди общей нищеты) "деятельность" Путина. Сочетая голубиную незлобивость с имперской злобой.

Страна поразительных крайностей (стадностей), свято верящая в "кормчего", что рано или поздно накормит их "хлебами" из своего окна.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Alexander HOTZ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини