MENU

The Guardian: Как и многие женщины до нее, Тереза Мэй была обречена на провал

680 0

К этому человеку можно испытывать сочувствие, даже читая длинный лист обвинений в его адрес. Это не призыв к смягчению последствий касательно уходящего премьер-министра. Терезе Мэй было поручено трудное задание, и она с ним не справилась. По ее собственному признанию, она потерпела неудачу. Но в таком случае, такого понятия, хороший Брексит, не существует, и никто не сможет этого достичь.

Как говорится, шаг к высшей должности оказался слишком широким. Качества, которые, казалось, в ходе карьеры Мэй служили ей на пользу, привели к слабости и уязвимости на самом высоком посту. К сожалению, она (или ее советники) поверила в поднявшиеся вокруг нее шумиху. Мэй, казалось, нравилось, когда ее называли "женщиной с чертовски трудным характером", и считала упрямство добродетелью – что оказалось фатальным в то время, когда требуется гибкость и воображение.

Читайте также: Аtlantic Сouncil: Политический смертный приговор для Терезы Мэй относится и к Брекситу?

Но Мэй – не первая женщина, которую пригласили взять на себя роль лидера в трудных обстоятельствах и, вероятно, не последняя. Это классический сценарий Стеклянного обрыва и Стеклянного потолка. Возможно, Стеклянный потолок (на время) исчез; но в ситуации, когда шансы на успех малы, неожиданным образом становится меньше мужчин, способных взять на себя окончательную ответственность. Тогда приходит время позволить отважной женщине пробраться к краю обрыва.

Понятие "стеклянный обрыв" было введено в 2005 году учеными Мишель Райан и Алексом Хасламом из Университета Эксетера. Они обнаружили, что женщинам и представителям этнических меньшинств часто предлагают повышение в должности до самых высоких позиций, когда организация борется за существование или сталкивается с кризисом. Вводящая в заблуждение корреляция между пребыванием на лидерских позициях женщин и провалом бизнеса фактически показывает, что мужчины могут становиться очень неуверенными, когда дела идут плохо.

Мужчины могут раз за разом терпеть неудачу в бизнесе, и все же их карьера может процветать. Бывший исполнительный директор HBOS, Энди Хорнби, занимавший высшую руководящую должность в момент его распада в 2008 году, только что был назначен генеральным директором The Restaurant Group (среди прочих компаний Wagamama, Frankie & Benny's и Chiquito).

Читайте также: Мир больше не будет прежним без "железной леди 2.0"

В случае женщин-бизнес–лидеров, чаще всего один удар выводит их из игры. Карли Фиорина, бывший генеральный директор Hewlett Packard, больше не стала руководителем крупного бизнеса, а вместо этого попробовала себя в политике. Точно так же Кэрол Барц, успешный бизнес-лидер, была «свергнута» в Yahoo в 2011 году и с тех пор не работает генеральным директором ни в одной из компаний. Молодые женщины-менеджеры видят это и делают свои выводы.

В политике можно видеть пример частых неудач Криса Грейлинга – провал частичной приватизации с испытательным сроком, хаос расписаний поездов, бесполезные проекты по запуску паромов – но он, тем не менее, по-прежнему, является министром транспорта.

Однако падение и провал Мая лишь подтвердят в глазах некоторых мужчин мысль о том, что женщины просто не могут быть руководителями. Безусловно, она потерпела неудачу. "О женщины, вам имя – вероломство". Ее опыт вполне может оттолкнуть других талантливых женщин от намерения продвигаться вперед.

Ограниченность возможностей Мэй не имели ничего общего с ее полом, а больше с ее взглядами, опытом и личностью. В своей речи об отставке она превозносила ценность компромисса, а не такого поведения, которое она проявляла очень часто. Она вспомнила ужасы Гренфелла, но не смогла признать, насколько медленно правительство реагировало и как мало оно сделало впоследствии. Она заявила: у нас "очень много оптимизма", но это заявление было мало связано с реальностью.

"Я сделала все возможное, – сказала она, – я сделала все, что могла". Возможно, это было правдой. Не будучи способной, или не желая поддерживать длительный раскол Тори, она вводила в заблуждение, утверждая, что трудится "в национальных интересах", в то же время фактически усугубляя положение всех нас.

Читайте также: Atlantic Council: Последние дни Мэй

Но как же плохо это выглядит – это преследование оказавшейся в одиночестве женщины агрессивными и беспощадными "джентльменами" из Вестминстера. Когда парламентария Марка Франсуа спросили о его реакции на отставку премьер-министра, он ухмыльнулся и сказал: "Танцующая королева встретила свое Ватерлоо". Нет и намека на великодушие в оценках во время кризиса.

Такие настроения распространилось на первые полосы газет, некоторые утверждали, что видят параллели с изображениями прослезившейся Маргарет Тэтчер, которую изгнали с Даунинг-стрит почти 30 лет назад. 

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Оригинал на The Guardian

Перевод – UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини