MENU

Аtlantic Сouncil: Политический смертный приговор для Терезы Мэй относится и к Брекситу?

1513 0

Премьер-министр Великобритании Тереза ​​Мэй фактически подписала собственный политический смертный приговор. Вопрос теперь в том, подписала ли она также свидетельство о смерти Брексита. 

После нескольких недель застоя и обвинений в том, что существующие в Британии правительство и парламент превратились в зомби, внезапно все стало двигаться с молниеносной скоростью. 

17 мая лидер оппозиции Джереми Корбин прервал переговоры между собственной партией лейбористов и консерваторами Мэй. Но в то время как существуют ключевые моменты различий - особенно в отношении настойчивости лейбористов о том, что Великобритания должна оставаться в таможенном союзе (с дополнительным возражением, что поддержка консерваторами новых соглашений о свободной торговле приведет к импорту хлорированной курицы из Соединенных Штатов) - оказалось, что существует также несколько удивительных общих черт. Самым поразительным является то, что и Мэй, и Корбин хотели, чтобы Соединенное Королевство покинуло Европейский Союз к 31 июля, и что они были готовы объединить свои усилия, чтобы избежать риска срыва этих планов проведением второго референдума. 

За день до этого Май, наконец, смирилась перед судьбой, испытав еще большее унижение, поскольку неизбежность ее ухода была отражена в кратком пресс-релизе, выпущенном после встречи с главными должностными лицами исключительно важного возглавляемого Консервативной партией Комитета 1922 года, объединяющего всех членов консервативной фракции в Палате общин, в котором она признала, что уйдет с поста после последней попытки добиться одобрения парламентом своего законопроекта о Брексите. 

Читайте также: Был месяц Мэй. Кто придет на смену не железной леди Британии

Это был шедевр британского унижения, единственное предложение в пресс-релизе, выпущенном после встречи председателем Комитета 1922 года сэром Грэмом Брэди, гласило: «Мы договорились, что она и я встретимся после второго чтения законопроекта, чтобы согласовать график выборов нового лидера Консервативной партии Великобритании». 

Другими словами, независимо от того, как пройдет голосование, после того как в июне будет представлен законопроект о реализации Соглашения о выходе, подписанного ею с Европейской комиссией в ноябре прошлого года, она запустит процесс избрания своего преемника. 

Парадокс, касающийся непосредственно самого Брексита, заключается в том, что Мэй, наконец, признав, что она уйдет после того, как будет проведено голосование по ее соглашению, похоже, наконец-то уничтожила небольшой шанс на то, что парламент одобрит имеющееся Соглашение о выходе, тем самым сводя путаницу Брексита к суровому бинарному выбору: уйти из Европейского Союза вообще без сделки - или остаться. 

По сути, Мэй побудила своих критиков и соперников в собственной партии проголосовать против сделки, чтобы они могли продолжить дело выбора нового лидера, и этот новый лидер либо будет избран на платформе «Без соглашения», или, ему, по крайней мере, придется ставить под вопрос членство в Консервативной партии в лагере «Без соглашения». 

Действительно, соперники Мэй уже готовятся к бою, чтобы сменить ее, вступив в борьбу с Борисом Джонсоном, который, подав в отставку с поста министра иностранных дел по причине несогласия со сделкой Мэй, быстро переместился на первые позиции 16 мая, когда объявил, что будет бороться за руководящий пост. 

Читайте также: Mirror: Тереза Мэй получила около 3 миллионов фунтов стерлингов от доноров, связанных с Россией

Звучали предположения, что Мэй надеялась получить одобрение своего законопроекта на том основании, что даже в условиях, когда  многие из ее собственных депутатов будут голосовать против него, это будет компенсировано несколькими оппозиционными депутатами от Лейбористской партии, проголосовавшими «за», в то время, когда большая часть парламентариев – лейбористов воздержатся. 

Между тем, лейбористы не просто отказались от переговоров по Брекситу с правительством, лидеры его переговорной команды заявили, что партия будет голосовать против соглашения Мэй, в то время как опытный лидер партии,  вынужден будет сойти с насиженного места и публично поддержать второй референдум – если только каким-то чудом он не сможет обеспечить проведение всеобщих выборов. 

Но ни консерваторы, ни лейбористы не хотят поддерживать идею всеобщих выборов. Текущие опросы, касающиеся как европейских выборов, которые состоятся 23 мая, так и потенциальных всеобщих британских выборов, показывают, что обе основные партии теряют поддержку.

Европейские выборы, вероятно, приведут к победе новую партию Брексита, возглавляемую ярым сторонником Брексита Найджелом Фараджем, либерал-демократы бросят вызов лейбористам в борьбе за второе место, а оставшиеся зеленые будут соперничать с консерваторамим за четвертое место.

Такая картина не обязательно будет повторяться на всеобщих выборах, поскольку европейские выборы проводятся на пропорциональной  основе, что помогает новым партиям, в то время как на выборах в Вестминстер действует система простого большинства голосов, что благоприятствует традиционным основным партиям. 

Большой вопрос сейчас заключается в том, существует ли парламентское большинство для принятия какого-либо решения. Если его нет – как представляется, это именно так – то перспективы проведения второго референдума, похоже, будут расти. 

В этом неопределенном политическом климате, похоже, остается открытым вопрос о том, решат ли британские избиратели покинуть Европейский Союз без соглашения или, после трех лет политического хаоса, решат остаться. 

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Оригинал на Аtlantic Сouncil 

Перевод – UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини