New York Times: Трио сомнительных партнеров: Трамп, Си и Ким
Президент Трамп наслаждается своей дружбой с лидерами Китая и Северной Кореи, но похоже, испытывает ревность, когда двое его друзей проводят время друг с другом. Как-то раз он пожаловался на то, что президент Китая Си Цзиньпин призвал серерокорейского лидера Ким Чен Ына проводить более жесткую линию по отношению к Соединенным Штатам в сфере ядерной дипломатии.
Именно поэтому после того как китайский президент объявил о неожиданном намерении на этой неделе совершить визит в Северную Корею, Трамп отреагировал тем, что поспешил назначить свидание Си – провести "расширенную встречу" в Осаке, Япония, неделю спустя. "У меня был очень хороший телефонный разговор с президентом Си", – написал нетерпеливый Трамп в Twitter.
Это последнее на сегодняшний момент "па" в своеобразном танце сильных людей, в котором участвовало три сомнительных партнера, чьи мотивы, побуждающие к объединению, глубоко разнятся, но чьи интересы иногда гармонизированы. Совершаемые ими телефонные звонки, письма и личные встречи показывают, как меняется между этими тремя баланс сил, в зависимости от геополитических ветров и их внутренних политических обстоятельств.
Телефонный разговор Трампа с Си Цзиньпином – инициированный Трампом, согласно сообщениям государственных СМИ Китая, – наводит на мысль, что он не хочет оставаться в стороне от переговоров, которые считает одним из своих важных внешнеполитических проектов. В день, когда президент официально объявил о своем намерении переизбраться, произошел резкий рост на фондовом рынке, поскольку инвесторы увидели в этом признак того, что США и Китай могут наконец завершить свою изнурительную торговую войну.
Как бы там ни было, Си Цзиньпин сталкивается с большим давлением в связи с новыми пошлинами, чем Трамп, не говоря уже о том, что ему приходится иметь дело с разгневанными протестующими, которые вышли на улицы Гонконга. А для Кима, который до сих пор зализывает раны после своей неудачной февральской встречи на высшем уровне с Трампом, долгожданный визит китайского президента, начавшийся в четверг, является еще одним шагом на пути его возвращения на мировую арену.
Учитывая все эти течения, кажется абсолютно невероятным, что время визита Си Цзиньпина в Пхеньян, столицу Северной Кореи, выбрано случайно. Чиновники китайской администрации рассказали, что они ожидают, что лидер страны попытается добиться прогресса в переговорах с Кимом на тему ядерной проблемы, а затем использовать это в качестве рычага давления во время торговых переговоров с Трампом, с которым он встретится на саммите G 20 в Осаке.
Читайте также: Глава МВФ: Мировой ВВП может снизиться из-за тарифного конфликта между США и Китаем
Президент Си Цзиньпин оправдал эти ожидания, опубликовав в среду статью в официальной газете северокорейской правящей партии "Нодон синмун", что он делает редко, в которой заявил, что Китай готов совместно с северокорейцами составить "грандиозный план", призванный "принести постоянный мир" на Корейский полуостров.
"Если Си не сможет привести Трампу аргументы касательно торговли, это предполагает, что его визит в Пхеньян был напрасным, – сказал Джонатан Д. Поллак, эксперт по Китаю и Северной Корее в Институте Брукингса, – Си, как и все остальные в Азии, пытается изменить свое положение в свете очень непредсказуемого поведения американского президента".
Тем не менее, президенту Китая предстоит нелегкая битва на обоих фронтах.
Переговоры Кима с Трампом во вьетнамском Ханое были прекращены после того, как стало очевидным существование пропасти между позициями Северной Кореи и Америки, которую Китай вряд ли сможет преодолеть. Несмотря на появляющиеся признаки того, что торговая война наносит экономический ущерб Соединенным Штатам, касаясь особенно фермеров и работников обрабатывающей промышленности, сам президент, как представляется, испытывает оптимизм по поводу того, что пошлины приносят политический выигрыш, позволяющий ему сохранять жесткую линию в отношениях с Китаем.
Нет никаких сомнений в том, что позиция Си Цзиньпина ослабла по сравнению с маем 2018 года – тогда он принимал Ким Чен Ына в китайском городе Далянь, это было за месяц до того, как Трамп впервые встретился с северокорейским лидером в Сингапуре.
В то время Трамп еще не ввел пошлины на китайский экспорт объемом в сотни миллиардов долларов. Он рассчитывал, что Си Цзиньпин поддержит введение санкций против Северной Кореи со стороны ООН. Трамп рассказал о своих подозрениях в адрес Си Цзиньпина, которого он назвал "игроком в покер мирового уровня", касательно того, что тот посоветовал Киму "играть в хардбол", частично для того, чтобы дать Пекину рычаги в торговых переговорах с Вашингтоном.
"После этой встречи отношение северокорейцев стало другим, – сказал Трамп, – Я не могу сказать, что рад этому".
Теперь Си Цзиньпин получил проблемы с китайской экономикой, которая замедляется, отчасти потому, что Трамп ввел пошлины, и имеет дело с беспрецедентными акциями протеста в Гонконге, вспыхнувшими после предложения местных властей принять закон об экстрадиции.
Читайте также: США и Китай договорились о возобновлении торговых переговоров
Это, как и любая конкуренция с Трампом, может объяснить решение Си Цзиньпина стать первым китайским лидером, посетившим Пхеньян за 14 лет.
"Он ищет способы укрепить свое положение, – сказал Курт Кэмпбелл, занимавший должность помощника госсекретаря по делам Восточной Азии при президенте Бараке Обаме, – Это укрепляет его статус и лидерскую позицию, других мест, где он может это сделать, не так много".
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Оригинал на New York Times
Перевод – UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки