Atlantic Council: Ненужная война в неправильное время
Если когда-либо и происходила «неправильная война в неправильное время», то это трансатлантический торговый конфликт, который кипит этим летом.
В Стратегии национальной безопасности президента Трампа говорится, что основной проблемой США является конкуренция за обладание властью с авторитарным Китаем и Россией, однако вместо этого ведущие мировые демократии могут оказаться втянутыми в процесс подрыва морали, замедления роста и политической поляризации.
Угрозы растут в нескольких направлениях – аэронавтика Airbus-Boeing, новые французские (и вскоре британские) налоги на деятельность американских цифровых гигантов, потенциальные санкции против участников проекта газопровод «Северный поток 2» и новые тарифы на импорт европейских автомобилей.
При наличии политической воли и должного внимания руководства, каждого из этих споров можно избежать. Чиновники Европейского Союза и США могут вести переговоры по противоречиям между Airbus и Boeing на двусторонней основе, ОЭСР может ускорить текущие переговоры о технических налогах, Германия может избежать санкций в отношении «Северного потока 2», получив от России обязательства по-прежнему осуществлять транзит газа через Украину, урегулировать автомобильные тарифы возможно.
Читайте также: Конфликт вокруг С-400: выйдет ли Турция из НАТО?
Главному игроку в договоренностях Трампу следует поручить своим переговорщикам не только урегулировать эти потенциальные споры, но в то же время возродить трансатлантические переговоры, которые были прекращены после прихода к власти его администрации.
Логика убедительна, учитывая, что Китай является более значительным торговым нарушителем. Более того, экономика североамериканско-европейского блока по-прежнему является крупнейшей и самой процветающей в мире, на ее долю приходится треть мирового ВВП с точки зрения покупательной способности, она создает до 16 миллионов рабочих мест по обе стороны Атлантики. На США и Европу приходится 64% мировых прямых иностранных инвестиций и 51% мирового личного потребления.
То, что утратила более транзакционная, сфокусированная на тарифах администрация Трампа, – это центральное место трансатлантического экономического пространства.
Если бы в преддверии президентских выборов 2020 года Трамп признал и стал действовать в соответствии с этим, это позволило бы ему заглушить критиков его внешней политики, указывающих, что он отталкивает союзников, не достигнув пока победы на четырех значимых фронтах: агрессивной экономики Китая, злобного поведения Ирана, ядерного роста Северной Кореи и деспотической диктатуры Венесуэлы.
«Если бы вы провели анализ затрат и выгод внешней политики Трампа, – пишет Дэвид Игнатий в Washington Post, – ущерб, который он нанес союзникам, намного перевесил бы любые выгоды в борьбе против потенциальных противников».
Ведущий кандидат в президенты от Демократической партии Джо Байден, бывший вице-президент, на этой неделе дал понять, что он будет противостоять Трампу, как тому, кто принимает автократов, пренебрегает союзниками и не защищает демократию во всем мире.
«Ни одна армия на Земле не может противостоять идее свободы», – сказал Байден на этой неделе в своей первой крупной внешнеполитической речи о кампании в Городском университете Нью-Йорка. «Она преодолевает границы и выходит за языковые пределы. Она может обновлять сообщества, объединять простых граждан и активистов. Мы должны снова использовать эту силу и сплотить свободный мир».
Читайте также: В США ужесточают правила для получения убежища
Для того, чтобы Трамп разрядил сегодняшний потенциал обострения трансатлантического торгового конфликта, первым вопросом его повестки дня должен быть спор между Airbus и Boeing, и это может задать тон для общих отношений.
Но на этой неделе США объявили, что начали расследование о том, был ли новый французский налог на крупные технологические компании несправедливым, то же самое, что предшествовало карательным тарифам для Китая. К концу лета американские санкции могут быть введены против европейских компаний, участвующими в строительстве трубопровода «Северный поток 2». Тарифы на импорт европейских автомобилей могут быть повышены к ноябрю.
Ожидается, что уже на следующей неделе арбитр ВТО примет решение о том, какую часть из 11,2 млрд долларов тарифов, которыми угрожает администрация Трампа в отношении ЕС, можно применить.
Суть в том, что ВТО определила, что и Boeing, и Airbus, два крупнейших в мире производителя самолетов, получили миллиарды в виде незаконных или ненадлежащих государственных субсидий, чтобы получить преимущество на мировых рынках.
«Мы оба грешники, поэтому мы имеем право принимать меры друг против друга», – заявила на этой неделе в Брюсселе комиссар Европейского союза по торговле Сесилия Мальмстрем. «Это было бы очень прискорбно, безусловно, потому что, даже если мы оба согрешили, мы должны отложить введение различных санкций и сказать: «Давайте поговорим».
Со своей стороны, торговый представитель Соединенных Штатов подготовил почву, опубликовав в этом месяце хит-лист из товаров ЕС на 4 миллиардов долларов в качестве ответа на европейские авиационные субсидии. В перечень продукции входит сыр, вишня, мясо, оливки, а также виски, вертолеты и чугунные трубы и трубки.
Ранее ЕС опубликовал предварительный список товаров США на сумму 20 миллиардов долларов в качестве ответных тарифных планов на субсидии Boeing. Этот список включает в себя кетчуп и орехи, а также велосипеды и игровые приставки.
Эти действия по принципу «око за око» будут санкционированы ВТО, но трудно представить лучшее время для согласованного решения, поскольку потребители и небольшие компании по обе стороны Атлантики проиграют – и выиграют только китайские производители.
Министр экономики Германии Питер Альтмайер на этой неделе находился в Вашингтоне вместе с Питером Бейером, немецким координатором трансатлантических вопросов и членом парламента, который пытается предотвратить войну авиагигантов, санкции «Северного потока 2» и европейские автомобильные тарифы.
Альтмайер заявил на мероприятии в фонде Германии, что при наличии политической воли Вашингтон и Брюссель могут заключить торговое соглашение по промышленным продуктам к концу года. Он сказал, что если бы обе стороны могли «немного упорядочить и скоординировать соответствующие усилия», они могли бы лучше противостоять Китаю.
«Мы должны действовать уже сейчас», – сказал он.
Однако решения могут быть найдены только в том случае, если обе стороны признают, что борьба касается не только воздушных судов, но и того, можно ли перейти от конфронтации к сотрудничеству, чтобы лучше формировать глобальное будущее.
В противном случае нужно готовиться к жаркому лету.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Оригинал на Atlantic Council
Перевод – UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки