Atlantic Council: Новые ядерные испытания дают повод сомневаться в приверженности Пхеньяна процессу ядерного разоружения
Новые пуски ракет в Северной Корее могут сорвать попытки президента США Дональда Трампа возобновить переговоры по ядерной программе Пхеньяна. Испытания являются "еще одним признаком того, что северокорейский лидер Ким Чен Ын считает, что он одержал верх над Трампом и что стратегия "максимального давления" администрации не работает", – считает Александр Вершбоу, сотрудник Атлантического совета и бывший посол США в Южной Корее.
Как сообщают южнокорейские чиновники, 25 июля с восточного побережья Северной Кореи в направлении моря было выпущено две ракеты малой дальности. Сеул предположил, что это могли быть ракеты нового типа, что является нарушением резолюций Совета Безопасности ООН, запрещающих Северной Корее испытывать баллистические ракеты. В дополнение к испытаниям 23 июля Северная Корея опубликовала изображения новой подводной лодки, которая может иметь достаточно большой размер, чтобы нести ядерные ракеты. Испытания ракеты 25 июля являются первыми сообщениями после того как 4 мая было выпущено несколько других ракет малой дальности.
Испытание ракеты началось, когда советник по национальной безопасности США Джон Болтон находился в Южной Корее и всего за несколько дней до запланированных военных учений с участием войск США и Южной Кореи в августе. Испытание ракет "являются попыткой оказать давление на Соединенные Штаты и Южную Корею с целью принудить их отменить или свернуть запланированные военные учения, которые имеют жизненно важное значение для поддержания боеготовности альянса Республика Корея – США", – Сказал Вершбоу.
Читайте также: Япония и Южная Корея заявили о новом запуске ракет из КНДР
Министерство иностранных дел Северной Кореи заявило 16 июля, что любые совместные военные учения Южной Кореи и Соединенных Штатов будут "явным нарушением" соглашения, заключенного Трампом с Кимом в Сингапуре в июне прошлого года. Также сообщается, что Северная Корея может "пересмотреть" свое решение приостановить испытания ядерного оружия и межконтинентальных баллистических ракет в ответ на учения. Пхеньян также утверждает, что Трамп подтвердил свое обязательство приостановить американо-южнокорейские учения, совершив исторический шаг в Северную Корею 30 июня.
Но Пхеньян неправильно истолковывает обещания Соединенных Штатов, отметил Роберт Мэннинг, старший научный сотрудник Центра стратегии и безопасности при Атлантическом Совете. Хотя Северная Корея утверждает, что "Трамп нарушает обещание приостановить учения, это была не сделка, а односторонний шаг". В совместном заявлении Сингапура не упоминаются совместные учения, но Трамп объявил в июне прошлого года, что он приостановит действия США в рамках проведения совместных учений с Южной Кореей.
Официальный представитель Южной Кореи Чой Чон Кун заявил 20 июля, что августовские учения не должны касаться Пхеньяна, поскольку "характер учений не может расцениваться как оскорбительный… но предназначен для укрепления альянса". Мэннинг добавил, что реакция Пхеньяна является также непропорциональной. "Военные учения, необходимые для альянса, нельзя приравнивать к ракетным испытаниям в Северной Корее, которые запрещены резолюциями Совета Безопасности ООН", – сказал он.
Хотя после встречи Трампа и Кима 30 июня между США и Северной Кореей должны были начаться дискуссии, заметного прогресса достигнуто не было. "На недавней встрече в демилитаризованной зоне Ким взял на себя обязательство провести рабочие переговоры на высоком уровне в течение трех недель", – пояснил Мэннинг. Новые военные учения теперь дают Пхеньяну "удобное оправдание" для отказа от этого обязательства, добавил он.
Вершбоу согласился, заявив, что "в свете угроз Северной Кореи прекратить свой мораторий на испытания ядерного оружия и ракет большой дальности, можно предположить, что Пхеньян верит, что может получить односторонние уступки США, прежде чем выполнит свое обязательство возобновить переговоры на рабочем уровне по уничтожению ядерного оружия".
Тодд Розенблюм, старший научный сотрудник Центра стратегии и безопасности Scowcroft, утверждал, что испытания 25 июля были "относительно скромными действиями на фоне полного спектра сообщений Северной Кореи", что "не должно и, вероятно, не окажет большого влияния на текущие усилия по поддержанию процесса переговоров".
Читайте также: Китай отказывается участвовать в гонке ядерных вооружений
Однако Розенблюм отметил, что в настоящее время эти усилия, по-видимому, "направлены на сохранение статуса-кво", а не на достижение ощутимого прогресса в направлении ядерного разоружения.
Выступая в Атлантическом совете 19 июня, спецпредставитель США Стивен Бигун признал, что переговоры с Пхеньяном перешли "в режим ожидания" после провального саммита между Трампом и Кимом в Ханое в феврале. Он пояснил, что основным препятствием на пути к достижению цели "полного, поддающегося проверке и необратимого ядерного разоружения" по-прежнему являются различие в понимании сути.
В попытке возобновить диалог "Соединенные Штаты намекают на возможность проявить гибкость в отношении смягчения санкций в случае прогресса в деле ядерного разоружения", считает Мэннинг. Но тот факт, что это предложение было встречено молчанием со стороны Пхеньяна, ставит под сомнение реальную приверженность Кима, отмечает он.
"Цель дипломатии – проверить предложения и идеи, изучить встречные предложения и найти баланс интересов, –сказал Мэннинг, – Поэтому разумно спросить, если Ким не сделает этого, серьезно ли он относится к разоружению? Или просто держит Трампа за дурака?".
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Оригинал на Atlantic Council
Перевод – UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки