Почему жители Южной Кореи отказываются покупать японские товары
Жители Южной Кореи стали покупать меньше японских товаров. Все из-за напряженных отношений между двумя странами и обострившегося недавно торгового конфликта. О причинах произошедшего и последствиях для экономик этих стран пишет EtCetera.
К сложным социокультурным отношениям между Южной Кореей и Японией прибавились торговые проблемы. Согласно недавнему опросу, проведенному агентством маркетинговых и социологических исследований Gallup Korea, около 80% корейцев избегают покупок японских товаров. И причина этому – торговый конфликт между двумя странами. Из более чем тысячи респондентов из разных регионов Южной Кореи более 50% заявили, что Сеул сильнее пострадал от нынешнего торгового противостояния, чем Токио.
Что произошло?
1 июля 2019 года Токио ужесточил контроль за экспортом в Южную Корею трех видов материалов, необходимых для производства полупроводников и экранов для мобильных гаджетов. Перед этим японская сторона заявила о подозрениях, что часть этих товаров и материалов может нелегально поставляться из Республики Корея в КНДР (Северную Корею), а это уже нарушение санкционного режима и риск использования японских материалов для создания оружия массового поражения. И хотя Сеул отверг эти обвинения, местным корпорациям теперь придется играть по новым правилам и получать специальную лицензию, что потенциально угрожает срокам поставок.
Читайте также: Торговый спор между Японией и Южной Кореей достиг нового уровня эскалации
Однако это были скорее ответные меры на более ранние действия корейской стороны. Еще в 2018 году Верховный суд Республики Корея обязал японскую компанию Nippon Steel & Sumitomo Metal выплатить компенсацию корейским гражданам за принуждение их к труду во время Второй мировой войны. Тогда правительство Японии отвергло решение суда, как и в случае с аналогичными претензиями к другим японским корпорациям. Напомним, что в соответствии с двусторонним соглашением 1965 года между двумя странами, Токио выплатил Сеулу по разным данным от 500 до 800 млн долларов компенсаций за привлечение корейцев к рабскому труду во времена оккупации. Однако Сеул то и дело выдвигает обвинения японским корпорациям, угрожая в случае невыплаты компенсаций арестом счетов и другими санкциями.
Взаимные обвинения и всплывшая болезненная для обеих стран история обострили конфликт и вывели его уже в плоскость международной торговли.
Почему это важно?
Дело в том, что у Японии есть монополия на поставки указанных материалов в Южную Корею. От 70 до 90% ключевых для производства компьютерных чипов и экранов материалов имеют японское происхождение. В то же время четверть уже южнокорейского экспорта составляют готовые чипы, произведенные из этих материалов. Это значит, что перебои в поставках неизменно приведут к падению ВВП. Соответственно, пострадают и те страны, которые покупают у Южной Кореи технику и комплектующие.
Сегодня торговые ограничения еще не чувствуются, так как производители используют запасы и дополучают поставки по старым контрактам. Однако уже спустя месяц-полтора проблемы могут возникнуть даже у таких гигантов, как Samsung и SK Hynix. Пока компании не перестроят свою работу с учетом новых требований и не найдут подходящую альтернативу японским товарам, цены на корейскую электронику будут расти, а производство и собственный экспорт – сокращаться. Это негативно скажется на высокотехнологичном рынке всего мира.
Читайте также: Горячий конфликт между Китаем и США переходит в холодную фазу
Важен также вопрос дипломатии и политической стабильности всего азиатского региона. Ведь в торговой войне между Китаем и США именно Япония и Южная Корея выступают главными азиатскими союзниками Америки и противовесом растущему китайскому экспорту. Поэтому в предыдущие годы, когда отношения между Сеулом и Токио обострялись, медиатором выступал как раз Вашингтон. Но после смены власти в США дали понять, что вмешиваться в конфликт не намерены. А значит, кризис может распространиться на все уровни японо-корейских отношений, в том числе военных (Сеул уже объявил о намерении выйти из соглашения об обмене разведывательной информацией с Японией).
А пока плоды торговых санкций пожинает туристический бизнес обоих стран. Корейские и китайские туристы – это основа туротрасли Японии. И по данным операторов, число отмены корейцами брони рейсов, путевок и отелей на август этого года больше, чем когда-либо. Авиакомпаниям приходится сокращать количество рейсов, а турбизнесу – снижать цены, чтобы привлечь отдыхающих.
Договоры, деньги и честь мундира
Селин Пайон, специалист по Японии из Французского института международных отношений, говорит о так называемом синдроме «корейской усталости», который усиливается в последнее время в Японии. По его словам, японцы хотят, чтобы Южная Корея оставила в покое прошлое и двигалась дальше.
Для Токио позорные страницы истории были перевернуты в 1965 году после достижения двусторонних соглашений и выплаты оговоренных компенсаций. Сегодня японские лидеры рассматривают любые уступки Сеулу как репутационные потери. Однако в то время далеко не все корейцы, которые пострадали во время японской оккупации, получили свою компенсацию на руки. Корейское правительство решило направить эти деньги на индустриализацию. В том числе благодаря этому страна смогла добиться таких экономических высот. В то же время личные обиды граждан не были исчерпаны. Многие пострадавшие до сих пор живы, и уже молодое поколение корейцев перенимает от них ощущение несправедливости и желание вновь и вновь поднимать вопрос компенсаций и раскаяния японцев. Не только за трудовое рабство, но и за так называемые «станции утешения» – бордели, где против воли удерживались кореянки для удовлетворения сексуальных потребностей японских солдат.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки