MENU

В ливийский котел подбрасывают все больше дров

855 0

Декабрь может стать по-настоящему жарким месяцем для ливийского конфликта, который не только разгорается с новой силой, но и обрастает не условными участниками "на расстоянии", а непосредственно присоединившимися к этой кровавой песочнице.

Так, на прошлой неделе командующий так называемой Ливийской национальной армией фельдмаршал Халифа Хафтар объявил о начале решающей битвы за Триполи, города, который его войска не могут взять с апреля этого года.

Успех новой операции ЛНА уже на информационном фронте сопровождают репортажами с участков быстрого продвижения подразделений Хафтара, а также фото и видео сбитого турецкого ударного БПЛА Bayraktar TB2 и сожжённых ББМ Kirpi II подразделений ПНС, также поставленных Турцией.

Однако приземлённый БПЛА и сожжённый ББМ – это ещё не победа, и, судя по всему, путь до неё у непризнанного в мире фельдмаршала будет долгим.

Читайте также: Какие цели преследует Кремль в Ливии?

Так, наступление ЛНА началась аккурат после того, как 27 ноября между Ливией и Турцией было подписано соглашение о демаркации морских границ, 28 ноября был подписан меморандум о взаимопонимании, а президент Тайип Эрдоган заявил о возможности отправить военный контингент в Триполи, если поступит такое обращение от ПНС.

Но, что самое прискорбное, в этой кровавой песочнице Турция – чуть ли не единственное государство, которое оказывает реальную поддержку признанному в ООН Правительству национального согласия, в то время, как остальные игроки на данной арене, не только из числа ближневосточных стран, но и западных, играют против Триполи.

Аккомпанементом к заявлению президента Турции стал отнюдь недвусмысленный намёк президента Египта Абдулы-Фаттаха Ас-Сиси о том, что его страна также будет двигаться "к скорейшему завершению ливийского конфликта". Весомым аргументом к данному заявлению стала подготовка к отправке в Ливию, в помощь Халифе Хафтару, не менее девяти истребителей МиГ-21 ВВС Египта.

В обмен на политическую, финансовую и военно-техническую поддержку, Египет планирует в случае победы Хафтара не только стать неотъемлемой частью будущей внутренней и внешней политики Ливии, но и присоединить к себе оазис Джагбуб, считающийся Египтом своей территорией.

Другим региональным игроком, погрузившим руки по локоть в кровавый чан, стали Объединенные Арабские Эмираты, бесцеремонно нарушающие эмбарго и поддерживающие Хафтара, благодаря и тому, что эта страна является крупнейшим на Ближнем Востоке хабом по офшорной продаже российского оружия.

Читайте также: Ливийская песочница обрастает бастионами и фортами

Но не только и даже не столько продажа оружия является первопричиной для того, чтобы ОАЭ избрали сторону Хафтара, который им даже идеологически близок. Первопричиной, конечно же, остается ливийская нефть, на которую ОАЭ планируют распространить свою монополию.

Присутствие российских наёмников на службе  Хафтара и всеобъемлющая поддержка со стороны Москвы, не только оружием и боеприпасами, но и таким специфическим направлением, как предоставление нелегально печатающейся "ливийской" валюты, даёт режиму фельдмаршала серьезное подспорье в борьбе против ПНС. А для России, в случае победы Хафтара, это контракты на поставку оружия, участие в строительных проектах и, конечно же, в добыче нефти, месторождения которой в Ливии одни из богатейших в Африке.

Кроме того, Ливия для России видится как оптимальный вариант размещения военной базы в южном подбрюшье Европейского Союза и, по сути, НАТО.

Но наиболее вопиющей в ливийском конфликте является позиция Франции на стороне Хафтара, заключающаяся не только в предоставлении финансовой, политической и военно-технической поддержки, но и оказании соответствующих услуг французских военных экспертов-инструкторов.

Таким образом, декабрь может до предела подогреть ливийский котел, который начнёт попросту выплёскивать наружу содержимое. Прямо говоря, участники данного противостояния вынуждены будут сбросить маски и открыто выступить на стороне своих подопечных. Во многом потому, что решающая битва за Триполи началась, а Турция готова защищать свой оплот всеми возможными силами и средствами. Если турецкий контингент прибудет в эту североафриканскую страну, то шансов у Хафтара и "компании" и вправду станет намного меньше, если только они не пойдут, равно как и Анкара, ва-банк.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і YouTube

zloy_odessit


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини