MENU

Самый главный фактор радикализации – невозможность добиться справедливости быстро и законно

590 0

Я очень редко критикую качество исследований и аналитических продуктов (особенно – если они сделаны не властью), ибо даже в самом бестолковом, но интеллектуально честном исследовании могут быть интересные находки. Которые позволяют что-то для себя уяснить/уточнить.

Но есть исследования (и аналитика по их итогам), которые являются откровенно вредоносными. Ибо полностью искажают картину, полностью искажают контекст. И как следствие – приводят к ошибочным выводам и решениям на их основе.

Недавно на глаза попался яркий образчик такого вредоносного исследования – Мониторинговый отчет Фонда Розы Люксембург в Украине "Конфронтация и насилие ультраправых. 14.10.2018-14.10.2019".

Отмечу, что я категорически не принимаю распространенный тезис, что все леваки – априори дефективные и/или куплены Россией, хоть и явно не отношусь к левым. Разные есть леваки, очень позитивные тоже есть.

Более того. Когда леваки анализируют своих естественных врагов – это нормально и часто – познавательно. От такого анализа как раз ожидаешь методологической стройности и реалистичных оценок. Но упомянутое исследование – это нечто совсем иное. По сути – это осознанная или неосознанная манипуляция. Это не аналитика – это агитка.

Даже не потому, что там содержится неполная (а в силу значительной неполноты – искажённая) информация. Например, в реальности эпизодов ультраправого насилия больше, только в Харькове навскидку я насчитал с десяток эпизодов, которые не вошли. При этом "зачисление в актив" ультраправым ряда других эпизодов в исследовании притянуто за уши.

И наиболее "насильственный" месяц будет не тот, который отмечен в исследовании, а другой.

И главный объект конфронтации и насилия со стороны ультраправых будет не тот, что в исследовании, а другой.

И наиболее активная группа радикалов будет не та, что в исследовании, а другая.

Короче, почти всё будет другое.

Но суть – не в этом. Суть в том, что во многом именно из-за таких исследований наш герб попадает в список экстремистских символов, действующее подразделение НГУ пытаются зачислить в список террористических образований, а страну с самым низким уровнем антисемитизма в Европе обвиняют во всех грехах.

Ибо те, кто заказывает такие исследования (в данном случае – левацкий немецкий фонд), действуют в своей парадигме и отталкиваясь от своих реалий. Та же Германия по-настоящему страдает от радикализма и насилия, в том числе – от ультраправого. Там сотни антисемитских акций ежегодно, в том числе – насильственных. Там десятки тысяч радикалов (и правых, и левых) на учёте. Там лайт-версия нацистов влияет на национальную повестку и успешно борется за власть.

Но в Украине же все. Совсем. Не так. И попытки изучать праворадикалов без учёта контекста неизбежно заводят в логический тупик. Но у нас же эту пошесть начнут цитировать и обосновывать ей какие-то измышления.

Читайте также: У справі Шеремета Аваков і Ко керуються квантовою криміналістикою

Например, "люксембуржцы" в своем опусе за год насчитали четыре случая, когда объектами насилия становились журналисты, и три случая "конфронтации" в отношении СМИ. За год!!! При этом если взять, скажем, рейтинг физической безопасности журналистов, который готовит НСЖУ, то за указанный период будет порядка 70 случаев насилия в отношении работников СМИ.

Из чего следует, что 90–95% насилия в отношении СМИ генерируют не ультраправые. А кто? Кто эти злые люди, которые для свободы слова в 10 раз страшнее ультраправых? Также стоит учесть, что в некоторых эпизодах "насилия", "жертвы" этого самого "насилия" – никакие не журналисты. Их можно назвать пропагандистами или провокаторами, но точно не журналистами. Или тогда нужно признавать журналистом Андрея Портнова.

Точь-в-точь такая же картина, если проанализировать нападения на гражданских активистов. То есть, и для СМИ, и для гражданского сектора не ультраправые генерируют львиную долю угроз. Тот же вопрос – а кто?

Далее. В указанном мониторинге из 52-х двух недель исследования "люксембуржцы" насчитали семь недель, когда не было ни насилия, ни конфронтации со стороны ультраправых. Вообще ни одного, ни единого случая. Ещё в течении 11 недель они зафиксировали по одному случаю (спойлер: цифры не верны).

Друзья, если верить этому отчету, то нас всех нужно поздравить. Мы живём в запредельно толерантной и безопасной стране. Потому что такие цифры недостижимы для Европы. Просто небо и земля. Даже из графики "люксембуржцев" следует, что уровень ультраправого насилия в Украине снижается. Это они сами нарисовали.

Но констатировать снижение уровня правого насилия для леваков так же трудно, как и для профессиональных борцов с антисемитизмом – заявить об уменьшении этого позорного явления. Потому что эти граждане загнали себя в ловушку и теперь вынуждены отнимать у себя свой же хлеб.

Если принять во внимание объективные факты и одновременно поверить всей той ахинее, которую генерируют подобные "исследователи", то мы должны констатировать парадоксальное явление:

1) "Героизация пособников нацизма" в Украине на государственном и местном уровне привела к резкому снижению проявлений антисемитизма.

2) Государственное финансирование "неонацистов", а также массовая инфильтрация "ультраправых" в силовые органы, привели к снижению ультраправого насилия.

Это – факты, которые фиксируются противниками праворадикалов. Понимаете, какой закономерный вывод из этого следует?

Надо больше героизации и больше бюджетных денег "неонацистам". Ведь это Украина, детка. Тут линейные решения не работают.

Если смотреть на статистику, то экологическая организация №1 в стране – это "Национальный корпус". А подразделение НК в том же Северодонецке объективно заслуживает, чтобы получать поддержку из бюджета на работу с молодёжью. Это в интересах страны и региона.

Читайте также: "Слуга" звинуватив волонтерку й аеророзвідницю в "утисках російської мови" за прохання вимкнути російський серіал в автобусі

Формация "Гонор" заслуживает того, чтобы получить грант от Минкультмолодьспорта для "Академии уличного протеста". Как С14 получила для "Освітньої асамблеї". Это общественный интерес.

Вот такая она жизнь.

Звучит оно, конечно, дико. Но задайте себе вопрос.

Кто больший радикал? Кто бОльшая угроза?

Недоросль из "Фрайкора", который лопает шарики проплаченной массовке "шариёвцев"? (Кстати, шариёвцы – это откровенно экстремистская организация, они не только подстрекают, они системно генерируют насилие и заслуживают внимания на порядок больше, чем, например, нежные юноши из "Традиции и порядка").

Или народный депутат А. Дубинский, который публично заявляет, что "е…ал в тупой собачий рот" главу НБУ?

Или народный депутат И. Кива, который публично угрожает человеку отрезать голову?

Кто более опасен? Десяток активистов "Катехона", у которых самое страшное – это баннер с символикой? Который они держат на акциях с глубоко традиционным выражением на лице.

Или 307 народных депутатов, создающих МФО "За скрепы"? Вы ж не думаете, что это "катехоновцы" их надоумили?

Просто у большинства наших "экспертов" и "журналистов" проблемы с идентификацией угроз. В стране, где министр образования заявляет о "гендеризации" школ через день после того, как фракция власти активно соучаствует в создании группы "За скрепы", нельзя вестись на этот бред и слепо копировать западные шаблоны, куда не укладываются украинские реалии.

Потому что, у нас главные угрозы генерируют:

1) Россия;

2) региональные мафии.

Де-факто наиболее рисковой группой являются ветераны. Особенно – когда власть их провоцирует. Просто возьмите статистику. Это значит, что ветераны должны получать адекватное внимание со стороны общества. И доноров. И это внимание не должно распыляться на негодные объекты.

Де-факто атмосферу безнаказанности больше создают не ультраправые, а клиентела Коломойского. Ведь это не праворадикалы пытались ворваться в здание НБУ после месяца танцев на Институтской.

Де-факто децентрализация в её нынешнем виде несёт на порядки больше угроз, чем все праворадикалы вместе взятые. Де-факто банды, действующие в том числе в формате ветеранских ГО или "активистов" в интересах региональных кланов, наносят гораздо больше ущерба, чем идейные ультранационалисты/неонацисты, против которых у украинского общества – иммунитет.

И самый главный фактор радикализации – это невозможность добиться справедливости быстро и законно. Будь-то в отношении какого-нибудь сепарского ублюдка или в отношении местного мента, фабрикующего липовое обвинение в убийстве ребёнка против машиниста, пытаясь отмазать недорослей из влиятельной семьи.

Вот тут появляются настоящие радикалы.

Вот с этим и надо работать.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і YouTube

Алексей КОПЫТЬКО


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини