Новость так и канула бы в небытие, если бы не одно "но". Потерпевшим оказался не русский, которых, как говаривал то ли Георгий Жуков, то ли Пётр I, "бабы новых нарожают", а азербайджанец Векил Абдуллаев. На следующий день после трагедии, 29 мая, представители азербайджанской диаспоры приехали к отделению полиции и больнице, требуя справедливого суда для убийцы молодого человека.
Российские СМИ преподнесли новость о диаспоре "с изюминкой". В частности, написали, что "сотруднику ДПС, который случайно застрелил 19-летнего азербайджанца Векиля Абдуллаева во время задержания в Мошковском районе Новосибирской области, пригрозили убийством". Якобы "в день инцидента отдел полиции и больницу в Мошково окружили около 60 автомобилей", "в них находились вооружённые представители азербайджанской диаспоры, которые требовали выдать им „убийцу“ и спасти раненного парня", "пригрозили расстрелять семью инспектора".
А тем временем друзья убитого рассказали свою версию трагедии. Якобы в пятницу, 28 мая, трое молодых людей — Илькин Исмаилов, Руслан Курбанов и Векил Абдуллаев возвращались из Томска в Новосибирск. Полиция их не останавливала, никакой погони не было, они сами остановились на заправке. Абдуллаев и Исмаилов отошли, а Курбанов остался. Нагрянули полицейские, которые попытались скрутить его и усадить в служебный автомобиль.