Елена Бондаренко 20 февраля действия снайперов называла недостаточно жесткими
Народный депутат Елена Бондаренко в интервью немецкому еженедельнику «Der Spiegel» заявила, что нет универсального лекарства, которое просто разрешит все проблемы, ситуация очень сложная. «Но насилие необходимо прекратить, насилие с обеих сторон.
Следующее - заграница должна прекратить постоянно вмешиваться в дела Украины. Далее мы приводим текст интервью полностью.
SPIEGEL: Снайперы стреляют в толпу. Почему власть действует так жестко?
Елена: Я думаю, действия правоохранительных органов еще не достаточно жесткие.
SPIEGEL: Многих демонстрантов убили выстрелами в голову. Вы не считаете это жестоким?
Елена:Минуточку. На майдане сейчас уже не мирные демонстранты. Это вандалы, поджигатели, вооруженные экстремисты. Наш главный партийный офис был подожжен. Один из наших сотрудников, электрик, который просто хотел поменять в офисе лампочку, был убит. Наши правоохранители реагируют только на провокации, на нападения радикалов.
SPIEGEL: С Вашего позволения, но правоохранители охотятся на своих сограждан…
Елена: … на людей, которые продемонстрировали, что они хотят получить власть, даже если это будет ценой человеческих жизней. Им не нужны реформы. Сейчас мы сидим тут, в моей машине, потому что Майдан наступает. Допустили бы немецкие власти, чтоб депутат Бундестага вынужден был бы бежать из Рейхстага?
SPIEGEL: Почему правительственные силы так сильно держатся за власть? Почему Вы против досрочных выборов парламента и президента?
Елена: Президент и парламент были демократично выбраны. И не смотря на это, наша фракция поддержала бы досрочные выборы. Мы не против. Если оппозиция сделает такое предложение, мы поддержим эту инициативу. В отношении досрочных президентских выборов решение принимает только президент. Однако – я думаю, что оппозиция совершенно не заинтересована в досрочных выборах.
SPIEGEL: А почему Кличко, Яценюк и Тягнибок будут против?
Елена: Их репутация испорчена. Они потеряли контроль над майданом. В среду они именем майдана вели переговоры с президентом о перемирии и объявили его. Но разве майдан его соблюдал? Нет. Виталий Кличко хочет новую конституцию, но у Яценюка есть другое представление о том, как она должна выглядеть. По опросам, наша партия по прежнему имеет самый высокий рейтинг. Если мы объявим о досрочных выборах, примет ли оппозиция нашу победу на них? Будет ли Европа уважать нашу победу на выборах? Если мы победим, то они снова выйдут на Майдан и будут просить Запад о помощи.
SPIEGEL: Вас не устраивают комментарии из заграницы?
Елена: Да, причем ото всех сторон, будь то США, Европа или Россия. Заграница должна прекратить, вмешиваться в дела Украины и обращаться с нашей страной просто как с зоной влияния. Мир играет в карты с Украиной, не считаясь с украинцами.
SPIEGEL: Что Вы имеете в виду?
Елена: Я только что приехала со встречи ОБСЕ, где один латвийский представитель заявил, что Россия должна держаться подальше от украинских дел. В это же время дипломат из США Виктория Нуланд дистанционно распределяет посты в возможном новом правительстве. Янукович не подходит Западу, потому что он не позволяет на себя влиять.
SPIEGEL: Однако, Россия массивно давит на Януковича.
Е.лена: Я этого не вижу. Что я слышу из Москвы, так это только призывы к тому, чтоб Украина спокойно сама определилась со своей дорогой.
SPIEGEL: Вы из Донецка, цитадели приверженцев Януковича. Какие там настроения?
Елена: Агрессивные. Наши люди уже тоже готовы убивать, так далеко все зашло.
SPIEGEL: В Киеве часто говорят о возможной «федерализации», о широкой автономии отдельных частей страны.
Елена: Это был бы лучший вариант.
SPIEGEL: А это не первый шаг к распаду страны?
Елена: Украина уже стоит перед распадом. Федерализация это возможность сохранить то, что нужно сохранить.
SPIEGEL: Восток тогда попадет под влияние России?
Елена: Честно? Давайте это будет нашей заботой.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки