Возвращение «семерки»
Россия – не Советский Союз, и долго не продержится. Экономика России рухнет к ногам новых победителей, заставив руководство этой страны вновь вспомнить о правилах поведения в цивилизованном мире.
Сегодня руководители ведущих стран мира встретятся в Гааге для того, чтобы обсудить последствия российской аннексии Крыма. Впервые за многие годы это будет "семерка", а не "восьмерка" – в то же время государственный секретарь Соединенных Штатов будет встречаться с министром иностранных дел Российской Федерации отдельно, как с опасным больным, которого изолируют в специальной палате и пытаются успокоить.
Именно так государственные секретари Соединенных Штатов встречались со своими коллегами из Советского Союза, чтобы в ответ на доводы рассудка услышать надменное и презрительное "нет". Андрея Громыко, возглавлявшего советское внешнеполитическое ведомство и во время "карибского кризиса", и в годы оккупации Афганистана, на Западе так и называли "мистером "Нет". И что поразительно – человек, за долгие годы так и не усвоивший, что искусство дипломатии – это поиск компромисса, а не отказ от него, гордился этим сомнительным прозвищем. А сейчас "мистером "Нет" все чаще называют достойного ученика Громыко – Сергея Лаврова.
Что бы ни говорили западные руководители относительно того, что "восьмерка" все еще существует, все прекрасно понимают: ее больше нет и не будет никогда. Мир стремительно изменился – и этих изменений хотели не на Западе, а в Москве. И изменился он не из-за Украины – Украина просто послужила поводом для демонстрации российских мускулов и политического безумия – а из-за стремления российского руководства доказать, что Советский Союз воскрес и будет опять пугать окружающих. И это, по большому счету, единственное, что умеют в Кремле – потому что за 23 года после краха СССР в России не смогли построить современное привлекательное государство, и доказать свою состоятельностью иначе как умением взять мир на испуг просто не могут.
Встреча "семерки" станет своеобразным рубиконом – даже если главы государств и не примут никаких новых конкретных решений, а будут просто продолжать курс на политическую изоляцию России. Каждой стране придется определиться, с кем она – с новым агрессором или с цивилизованным миром. И в этом смысле Украине повезло дважды.
Во-первых, повезло с тем, что именно она стала объектом агрессии. Потому что у меня нет никаких сомнений, что если бы нападали не на нас, мы жили бы сейчас в мире истошных воплей о том, что нельзя ссориться с братским народом, что украинцы все равно должны поддержать россиян, что у России, наверное, были свои основания, что политическая целесообразность важнее. Тот, кто не верит – пусть вспомнит события вокруг российско-грузинского конфликта и то, что решивший поддержать Тбилиси президент Виктор Ющенко в одночасье превратился в украинском обществе в маргинала. Сейчас было бы то же самое – и то, что Россия не оставила украинцам выбора быть с цивилизованным миром или против него – большая заслуга президента Владимира Путина.
Ну, а второе – это то, что Россия – не Советский Союз, и долго не продержится. Экономика России рухнет к ногам новых победителей, заставив руководство этой страны и тех ее граждан, кто хочет быть всемирным пугалом, вновь вспомнить о правилах поведения в цивилизованном мире. И вот тогда-то очень важно для нас помнить, что мы – ну так уж сложилась география – соседи России, и проявить великодушие, а не злорадство к стране, совершающей сейчас на глазах всего мира акт государственной эвтаназии.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки