Портников: «Сепаратизм юго-востока – это не только диверсия, но и болезнь»
Российские наемники, захватившие здание областного совета в Донецке, выдвигают украинской власти широкий спектр требований – от отставки "незаконной" власти в Киеве до сворачивания киевского Майдана. Это и есть то, о чем предупреждали и президент Соединенных Штатов Барак Обама и премьер-министр Украины Арсений Яценюк, заявившие сразу же после встречи в Женеве о своем глубоком недоверии к российской готовности соблюдать подписанные министром иностранных дел Сергеем Лавровым договоренности.
У Москвы широкое поле для пропагандистского маневра – она может объявить своих диверсантов и наемников добропорядочными украинскими гражданами, которые всего лишь "борются за статус своего региона", она может не уменьшать, а увеличивать градус напряженности и объяснять это увеличение не собственными дестабилизирующими действиями, а протестом граждан против украинской власти, которая никак не может понять необходимости федерализации или еще чего-нибудь. И при этом Кремль может напоминать нам о конструктивности собственного подхода к происходящему – вот и Лаврова на встречу послали, и соглашение подписали, а что толку?
Еще одна серьезная проблема, которая не снимут никакие соглашения – это то, что Москва выпустила из бутылки джина сепаратизма и к тому же продемонстрировала, что его услуги хорошо оплачиваются в кремлевских кабинетах. Даже если Владимир Путин решит, что ему экономически невыгодно кормить Донбасс и нарываться на новые западные санкции, это еще не означает, что сепаратизм исчезнет по окрику из Кремля.
Уже сейчас мы наблюдаем в Донецкой области – и по всему юго-востоку – широкий спектр групп, группочек и просто банд, старающихся продемонстрировать свою бесконечную лояльность Москве. Именно свою, а не лояльность конкурента. В отличие от Крыма, где был единый центр принятия военных и политических решений, которые Аксенов с Константиновым и Чалым просто обязаны были выполнять, не обсуждая, на юго-востоке такого центра нет.
Даже если московские диверсанты уедут – их местные пособники останутся. И связи этих местных пособников с частью элит юго-востока тоже никуда не денутся. И стремление зарекомендовать себя в качестве самого удобного партнера Москвы тоже никуда не денется, потому что вера в то, что Путин еще вернется – и с деньгами – будет жить в прогнивших душах потенциальных предателей.
Поэтому юго-восточный сепаратизм – это не просто диверсия, которую можно преодолеть, убрав с нашей территории российских наемников. Это болезнь, которую придется лечить долго и упорно.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки