MENU

О том, как живут «облагодетельствованные» Приднестровье, Южная Осетия, Абхазия

7641 15

Несколько дней назад у меня в блоге возник спор о том, как живут "облагодетельствованные" Россией Приднестровье, Южная Осетия, Абхазия?

Есть люди, которые рассказывают о плюшках и пряниках - прямо не страны, а мечта поэта. Ну, и учитывая, что сторонники политики РФ, считают, что российский вариант - это путь в рай, хотелось бы услышать очевидцев.

У меня есть старый друг, которому я доверяю. Сейчас он, увы, на территории Донецка, где действуют такие же "помощнички", превращающие украинские территории в Бандустан. Он хорошо знает реалии Абхазии, пытался делать там бизнес и от сдержанного оптимизма пришел к строгому реализму в понимании ситуации.

Я попросил его написать серию постов об его жизни в Абхазии, о его впечатлениях. Остап согласился.

Надеюсь, что его рассказы будут полезны читателям блога, вне зависимости от места их проживания. Естественно, Остап субъективен, но его субъективность в сравнение не идет с той пургой, что распространяют СМИ.

Вашему вниманию пролог истории.

Оригинал взят у ostap21 в Литературное отступление.

Смотрю в окно и слёзы наворачиваются на глаза. В ушах звучит страшное слово "сепаратизм". Страшное своими последствиями на фоне сказок о светлом будущем и кисельных берегах по бокам молочных рек.

Три года назад я закончил свой роман "Завещание Аида". Действие романа происходит на фоне войны в Абхазии. Войны глупой, бестолковой, жестокой и с ужасными последствиями для самой красивой в мире страны - "Страны Души". 

Здесь предисловие к роману, а дальше я поделюсь своими впечатлениями о настоящем быте абхазов после войны, которая длилась всего-то меньше года.

На вершине скалы, нависшей над ущельем Западной Гумисты*, стоял человек лет сорока пяти в поношенном охотничьем камуфлированном костюме, армейских ботинках и с рюкзаком за плечами. Невидящим взглядом он скользил по живописной долине, не обращая внимания на крупные капли, стекающие по щекам то ли от моросящего дождя, то ли от внезапно выступивших слёз.
С тех пор, когда он стоял в последний раз на этом месте, прошло двадцать лет. Такая малость по сравнению с человеческой жизнью. Тогда здесь цвели сады и бегала шумная ребятня, вытаптывая мягкую траву. Люди разных национальностей, гордо называющие себя горцами, жили бок обок, выращивая виноград, делясь куском хлеба с незнакомым путником и помогая соседям.
А сегодня…
Выгоревшие скелеты зданий, выкошенные под корень разрывами снарядов деревья, искорёженные до неузнаваемости автомобильные кузова вдоль дорог и расставленные повсюду металлические таблички с надписью «Мины».
Внизу виднелись останки моста, возвышающиеся над россыпью камней, а в стороне, метрах в пятидесяти – река. Странная картинка. А ведь совсем недавно река протекала между плитами под мостом и в строго отведённом ей месте.
Здесь жили люди…
Здесь была частица самого гостеприимного места на земле – частица «Страны Души»…
Здесь люди строили дороги, на склонах гор сажали деревья, вдоль рек разбивали огороды, годами очищая их от множества камней и завозя издалека плодородную почву, следили за движением реки.
Потом война. Людей не стало. Река унесла повреждённые снарядами заграждения и стала метаться по ущелью, как раненая змея, меняя русло и размывая берега, а что не разрушила вода – забрал лес, с жадностью пожирая ухоженные и удобренные участки.
Всего за двадцать лет посёлок превратился в часть горного ландшафта.

Борис БИТНЕР


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини