Бомжи. У Партии регионов нет больше дома
Ахметова в Донбассе дома больше нет. Точнее, он как бы есть. И пока ещё неприкосновенен. Но вот попасть домой человек, некогда носивший титул «хозяина Донбасса», не может
Ранее при возникновении экстремальных ситуаций, требовавших демонстрации симулякров народной поддержки, Партия регионов традиционно выбирала местом проведения политслётов восток Украины. Это мог быть и Харьков, но чаще предприниматели разных калибров (от негоциантов средней руки до олигархов), входящие в бизнес-клуб ПР, встречались в луганских, донецких и северодонецких дворцах культуры.
Вроде бы всё как всегда: в очередной раз акционеры ЗАО «Украина» из мажоритариев в одночасье превратились в миноритариев, выборы проиграны, впереди перспективы люстраций и уголовных дел, вынуждающие становиться сговорчивее, тем не менее политсовет некогда главной партии страны собирается в Киеве. В Киеве, где, пользуясь лексикой представителей этой же партии, недавно произошёл «фашистский переворот», приведший к власти «хунту». Где, по мнению отдельных депутатов от этой партии, небезопасно, где «напуганные люди боятся выйти в магазин» и не стоит приближаться к банкоматам. В Киеве, где не так давно (к сожалению, не без жертв) штаб этой самой партии превратился в костёр.
Но как же провести мероприятие на чужой территории? Откуда в Киеве взять 20 тысяч бюджетников, которые, выстроившись стройными шеренгами вдоль дорог, ведущих к месту сбора главных (уже, впрочем, не самых главных) людей страны, будут приветствовать с флагами? Неувязочка. У Партии регионов нет больше дома.
Да что там, у партии. У главного инвестора – Рината Ахметова дома больше нет. Точнее, он как бы есть. И пока ещё неприкосновенен. Но вот попасть домой человек, некогда носивший титул «хозяина Донбасса», не может.
Точно так же не может попасть для проведения собрания на территорию своего электорального заповедника партия, депутаты которой одобряли госбюджеты страны, ориентированные на вливание миллиардов общегосударственных долларов в знакомый регион (правда, не с целью роста благосостояния его жителей, а для последующего распила и индивидуального обогащения).
Фактически у ПР не осталось местности, где можно было бы комфортно симулировать всенародную (пусть и географически локализованную) любовь. У богатейшего человека Украины не осталось города, о котором он говорил, что может «спокойно гулять по этим улицам», по которым на «мерсе» можно было подкатить к митингующим и сообщить им: я не в Лондоне.
Политический проект, демонстрировавший свою узкорегиональную специализацию, остался без того самого региона, с которым был ассоциирован. Хозяева Донбасса остались без Донбасса.
Сейчас сепаратисты и террористы невольно помогают осознать жителям упомянутого региона, что никаких хозяев у них в сущности нет. И что не нужны современным людям хозяева. Это осознание даётся чудовищной ценой, которую платит вся страна, приходит слишком медленно и не ко всем. Многие жители Донбасса, которых всего несколько лет назад футбольные фанаты благодарили за президента специфическими кричалками, предпочитают не следовать примеру двух храбрых краматорских женщин, голыми руками прогнавших с родной улицы целый автобус вооружённых террористов, а отсиживаются в погребах.
Но их отношение к происходящему постепенно и неуклонно выкристаллизовывается в чёткую парадигму: «наши» нас предали.
И в этом – наибольшая трагедия региона и причина глобального краха ПР и её внутренней идеологии. Многие годы после развала СССР представители донбасских элит пытались эксплуатировать всё ту же модель рабовладельческого строя, отточенную в Союзе. Сущность которой проста: вам, обычным людям, не нужно думать о будущем и о наших миллиардах; мы обеспечим вас работой, куском хлеба. Гарантируем безопасность, и сами решим, как для вас лучше. Мы свои, мы вас не кинем.
И тут вдруг оказалось, что «свои кинули». И не смогли обеспечить ту самую безопасность, стабильность и всё прочее, под лозунгами чего последние десятилетия грабили доверчивых работяг.
Воевать за независимость сепаратистов в Донбасс приехали кавказцы, охотиться за их головами и восстанавливать порядок в край терриконов прибыл Олег Ляшко (человек сомнительной донецкости). А где же ПР? Где же те самые «регионы», чьи флаги держали в руках донетчане и луганчане на митингах минувшей зимой, слушая бредни Николая Азарова об однополых браках? А где, кстати, Азаров? Ведёт душеспасительные беседы с «гейропейцами» на родине Кончиты Вурст?
Партия регионов для простых людей стала предателем. Пока мэр некогда столицы партии судорожно подыскивает эвфемизмы, предлагая жителям родного города не подходить к окнам, дабы не попасть под перекрёстный огонь «вооружённых» и «сторонников», они, простые люди, живут в страхе. И умирают от пуль террористов, которых мэр-регионал таковыми не называет.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки