В мировой энциклопедии Путина будут искать на букву «Х»
В его левой руке – держава.
Не шар с крестом как традиционный символ власти, ранее именовавшийся "яблоком государевым" – просто держава. Россия.
Одна из крупнейших стран мира, трижды покоренная его кегебистским гением, которую он держит теперь за «яблочко».
В правой руке – тоже не банальный скипетр указующий, и не затасканный Моисеем посох мудреца. В его правой руке – ядерный чемоданчик, вознесенный им так, чтобы все видели. Видели, боялись и уважали.
Он принадлежит к когорте богатейших людей планеты.
На него работают все средства массовой информации страны и половина – Европы.
Идеологические структуры России денно и нощно поддерживают над головой сияние ими же нарисованного ореола.
Его портреты – во всех кабинетах необъятной страны.
Он в букварях. В учебниках истории. И, возможно, в учебниках русского языка со своим незабвенным: «Мочить в сортирах!»
Во всех текущих справочниках.
Он уже почти в истории. И не прахом на чужих сапогах – ее вершителем. Персоной, которую не вычеркнуть.
И вдруг: «Путин – х…ло!»
Громогласные два слова, которые вырвались из глоток пятидесятитысячного стадиона.
Он думал: разойдутся – и забудут. Мало ли какие кричалки рождаются в разгоряченных головах футбольных ультрас.
Не забыли.
Простенькая песенка из двух слов с припевом «Ла-ла-ла-ла!» перепорхнула с одного стадиона на другой и стала еще мощнее.
Он надеялся: покричат – и умолкнут.
Не умолкли.
Песенка вылилась на улицы, обошла украинские города и села.
Он делал вид, что не слышит. Да и что возьмешь с бандеровцев, они даже Гитлера когда-то невзлюбили.
Он пробовал иронично улыбаться даже тогда, когда «Путин – х…ло!» зазвучало на английском, немецком, испанском, китайском, польском и даже (какой ужас!) на русском языках. Да и кремлевская челядь успокаивала: героями фольклора становятся только исторические личности.
Возможно, оскорбительные слова так и застряли бы в хулиганской песенке. Возможно, Путин отделался бы обычным раздражением. Но, на его беду, ее пропел глава украинского Министерства иностранных дел. Пропел, чтобы успокоить толпу, бушевавшую у посольства России. Но получилось – на камеры. А это уже вроде как оценка официальным лицом одной страны текущих заслуг перед историей официального лица другой страны. Хоть и высказанная в неформальной обстановке и в форс-мажорных обстоятельствах.
Ситуация, на которую нельзя не реагировать...
Россия, понятное дело, обиделась. Тем самым дав понять, что оценку тоже услышала, но не согласна.
А Европа заинтересовалась. Очень заинтересовалась. В течение первых суток ролик с Андреем Дещицей набрал более миллиона просмотров – и это только на Youtube. Западные филологи и дипломаты стали ломать головы над тем, что же такого сказал украинский и.о. министра, как это можно перевести, и насколько оно вяжется с европейскими представлениями о воинственном и временами не совсем адекватном кремлевском коротышке.
Респектабельная «Гардиан даже центральную газетную статью посвятила толкованию двух скандальных слов. И если с фамилией президента РФ у британцев проблем не возникло, то с его новым титулом – наоборот.
Хороше-е-енько пришлось им покопаться в матерном английском лексиконе, чтобы объяснить читателям, кем перед ними предстал Путин.
Но таки объяснили. И теперь европейцы потихоньку привыкают к новому титулу вождя россиян. Многие с оценкой согласились.
Глядишь, и забудут вскорости, что Путин на самом деле – президент.
Что это означает для вождя со вселенскими амбициями?
Давайте прикинем.
Державу и скипетр… простите – президентство и ядерный чемоданчик у него вскорости заберут. Нажитое «непосильным трудом» – тоже, как в свое время он забрал у предшественников. СМИ его разлюбят и отвернутся. Идеологические армейцы зажгут сияние над головой преемника. Портрет из букваря с легкостью выдерут, как это у них заведено, или пририсуют шариковой ручкой такие бороду и усы недавнему идолу, что и родня не узнает.
Учебник российской истории перепишут. А слово «сортир» (да еще вкупе с бандитским «мочить») в приличном обществе произносить запретят.
И кем тогда предстанет перед историей белесый человечек с бесцветными глазами, который взорвал жилые дома в Москве, чтобы затеять войну, а войну затеял – чтобы прийти к власти? Который, вторгнувшись армией, расчленил Грузию? Который украл у доброжелательных соседей Крым и, поправ основополагающие международные договоренности, затеял подлую агрессию против Украины, поставив человечество на грань мировой войны?
Правильно, перед историей и грядущими поколеними Путин предстанет всего лишь потешным героем песенки из двух слов с нехитрым припевом «Ла-ла-ла-ла!».
Ее придумали футбольные болельщики, а на большой сцене спел исполняющий обязанности министра иностранных дел Украины, поставив на кон дипломатическую карьеру. Но кто знает, может именно в этом и состояла на данном этапе главная миссия Андрея Дещицы – сформулировать для мира историческую сущность кремлевского правителя – и гордо уйти со сцены.
Так что, если Путин попадет когда-нибудь в мировую энциклопедию класса Брокгауза и Эфрона, то искать его, вполне возможно, придется на букву «Х».
(Написано для російськомовної аудиторії).
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки