Церковь в Пасечном: местные жители требуют избавить их от пророссийского настоятеля
Много лет подряд жители села Пасечное Киевской области требовали избавить их от настоятеля церкви, утомившего своими пророссийскими политическими взглядами. Их игнорировали. Тогда жители пошли к церкви сами, собрав подписи, чем напугали настоятеля церкви настолько, что тот закрылся внутри и позвал на подмогу «титушек»…
«Соль земли» всегда находится всегда не в столице, а в глубинках. Селах, поселках. А подтверждают это события, свидетелем которых становишься случайно.
«Захватили церковь в селе Пасечном, местные просят о помощи». Такое сообщение получили волонтеры Дарницкой общественной обороны. (Дарницька Громадська Варта).
Человек десять собрались и на машинах помчались выяснять, в чем дело. На полдороги позвонил телефон. «Понимаете, какое дело… не все так просто. Говорят по телефону, что пришел Киевский патриархат с «Правым сектором» в количестве 15 человек «отжимать» церковь.. Наверное, сами решайте, ехать вам или нет…» «Что?!»
Прямо на дороге собрался консилиум.
– Не понял… Мы что, едем защищать Московский Патриархат?!.. Слушайте, это они оккупировали церкви, и уже давно! Используют проповеди для агитации за Россию и «ДНР» с «ЛНР». С какой стати?!
Народ в недоумении замолчал.
– Нет-нет, стоп. При чем тут патриархат? Если действительно пришел «Правый сектор», с церковниками, какая разница, какими, и захватывают помещение, это рейдерство, нет?..
После 20-минутных распрей мнения разделились. Меньшая часть ехать наотрез отказалась, а вторая половина решила: варта есть варта. Она должна охранять порядок. Вот для этого и поедет. Действительно, при чем тут патриархаты. Да и по крайней мере проверить, так ли все на самом деле.
На месте приехавших ожидала еще одна смена декораций. Маленькая церковь в глубине маленького села. Вечер, а вокруг церкви сгрудилось около сотни людей. Очевидно, люди местные. Женщины стоят группками и по-соседски обсуждают происходящее, некоторые с горящими свечами. Кто на велосипеде, кто на стареньком авто. Дети возле взрослых. Глаза людей устремлены к церкви, брови нахмурены, народ живо обсуждает что-то, что происходит именно в церкви. И это что-то явно случается тут не каждый день. Среди столпотворения заметны священники, в рясах, они горячо что-то объясняют селянам. Милиция, как обычно, находится рядышком. «Правый сектор» с символикой был замечен в количестве 1 человека. На вопрос «что произошло?», ответил: «московские попы захватили церковь, а я утром приехал», и, увидев самооборону (варту), вздохнул с облегчением. Все нашли общий язык.
Протистояння за церков, село Пасічне, Київська область, коментар УПЦ КП з місця події
Оказывается, пришел апогей долгоиграющего конфликта.
Отец Сергий (настоятель церкви от Московского Патриархата) – известная в селе личность, а история с этой церковью длится с 2004 года. Местные жители не очень любят камеры, даже телефонные, а без техники очень разговорчивы. Церковь, мол, построили за деньги громады. Селянам изначально было все равно, чей патриархат, важно то, какие в ней люди. Вот и не сложились отношения между церковниками и населением. Мол, на службах такое слышали, что хоть в церковь не ходи. То Правый сектор ест детей, то Путин всех спасет. И каждый раз что-нибудь новенькое. Селяне сначала жаловались в Московский Патриархат на отца Сергия, мол, снимите его, утомил своими проповедями про Россию и Путина, мы в церковь не для этого ходим. В ответ – тишина. А теперь не верят, и Московский патриархат в принципе не хотят.
Отец Сергий во время службы
«Когда погибли наши ребята, попросили отца провести панихиду. Он отказал. Зато, можете себе представить, на службе нам сказал помолиться за погибших Псковских десантников. Это нормально?!» – разводит руками…. .жительница села, с ней рядом стоят ее односельчанки.
Місцеві мешканки Пасічного про отця Сергія (УПЦ МП)
«Мой сын шел, был одет в футболку с тризубом. Так отец увидел, подошел к нему, схватил за футболку, и потребовал, чтоб тот такое не носил! Это как понимать, скажите? А как в церковь бабушка пришла с кульком, на котором было что-то украинское, она старенькая, ей все равно, какой там кулек, лишь бы бесплатно, так он ее кулек с вешалки на пол сбрасывал, а потом подошел и сказал – «нельзя с этим сюда ходить». Ну, вы себе представляете, такая цензура на свою страну?! Это как понимать? Мы пытались по-хорошему, много раз, он слышать ничего не желает» – возмущается ее соседка, пожелавшая остаться за кадром.
Когда отказался делать панихиду по Небесной сотне, по просьбе местных жителей, да еще после пары таких случаев, после погибших в АТО ребят, народ решил – хватит. Пришли под церковь, а в саму церковь попасть не смогли. Три дня попасть пытались. Отец Сергий, вместе с другими священниками, кстати, не по их воле, забаррикадировался изнутри.
А народ не с пустыми руками пришел. С подписями. За то, чтобы церковь передали Киевскому Патриархату, и в церкви был украинский настоятель. А уж потом, в субботу, приехали церковники из церкви Киевского Патриархата. А Правый сектор пришел после того, как себе в подмогу церковники Московского патриархата позвали «титушек» из разных мест, не местных.
«Его тут никто не поддерживает! Так он навез сюда каких-то чужих людей непонятно откуда, вон некоторые вообще из Березани, что они тут делают?!» – говорит один из участников собрания.
В это время описанные люди все еще крутились в толпе, и между местными жителями и ими периодически возникали перепалки.
Все это время отец Сергий вместе с другими церковниками, в том числе, теми, кто его позиции не поддерживал, находились вместе с ним, ключи отец спрятал, говорил же, что «потерял». Общение между теми церковниками, кто внутри, и теми, кто снаружи, происходило через одно открытое окно, довольно высоко. Периодически прямо в окна поднимались священнослужители, и долго пытались вести переговоры.
Народ же пребывал в бурных поисках ответа на вопрос, что теперь делать, каким образом легальным путем осуществить передачу церкви. Стоять с утра до ночи? Как выкурить оттуда попов? Как не дойти до насилия, но церковь свою защитить? Как, в конце концов, попасть в свою церковь, публичное место, по закону открытое для всех людей?!
Люди стояли третий день, и уже были очень близки к любым действиям, лишь бы дело сдвинуть с мертвой точки. Но ни один не пошел штурмовать церковь, ломать двери, силой приводить в церковь нового батюшку. Жители маленького села, для которых церковь – не пустой звук, не раз в году сходить с корзинкой, полной крашенных яиц, окропить чело, а святыня, куда они водят своих детей, где они чувствуют единство духа, оказались просто верхом гуманности. По всему стало понятно, насилия они не хотят, а с пустыми руками никуда не пойдут.
Решения суда можно ждать годами, это знают многие, ведь судебная система не поменялась в лучшую сторону. Решение предложила «громадська варта», и если бы это решение предложил раньше кто-нибудь другой, например, милиция, люди не стояли бы три дня. Было решено опечатать двери пустой церкви до судебного разбирательства. Только вот церковь была не пустая. Но судя по всему, три дня в запертой церкви на ее заложниках все-таки сказались. И после часовых переговоров те, кто внутри, согласились из нее выйти, согласившись на опечатывание, если обозленный народ создаст коридор для выходящих.
Милиция заняла оборону у дверей, вместе с бойцами внутренних войск, которые были в количестве около 8 человек. Сами жители увещевали своих односельчан поскорее разойтись в стороны и сделать дорогу. Все внимание устремилось на двери церкви, из которых уже не выходил никто три дня. Время шло, никто не выходил, периодически кто-то из толпы срывался и под разными предлогами прорваться к церкви. Сами жители тут же возвращали его на место, мол, не срывать же процесс, все устали.
И вот двери открылись, из них появились сначала заложники, представители проукраинской церкви, а потом и сам отец Сергий, с несколькими церковниками. В его сторону посыпались вопросы, но его оттеснили от недовольного народа и дали возможность уйти.
Те, кто стоял ближе к выходящим, заметили одну деталь. В руках у церковников были черные большие футляры. Что в них было – можно только предположить. Ценности, деньги, и… первичная документация. Судя по всему, для того, чтобы все это собрать, им понадобилось время. Обыскать их никто не имел права. Потому как никто их местных жителей не писал никаких заявлений о краже, например. А мог бы. Поэтому, что могли – из церкви унесли.
Вслед за вышедшими по полной процедуре двери опечатали. Несколько очевидцев фиксировали весь процесс на камеру. Темнело. Люди со свечами молились у церкви. Милиция осталась у дверей на ночь. Кажется, наконец дело сдвинулось, хоть ненамного. Люди расходились, усталые и сердитые.
Что будет дальше? Возможно, будет суд, когда – неизвестно. Если суды будут работать так, как раньше, то вряд ли решение наступит скоро. Но люди надежду не теряют. И будут настойчиво ждать разрешения конфликта, и сдаваться точно не будут.
Самая морально тяжелая профессия сегодня, морально тяжелая, это, наверное, те, кто имеет дело с правом. Адвокаты, юристы. Почему? Потому, что у нас сегодня право – просто сама теория относительности, потому, что как не защитил закон людей 30 ноября, так и не защищает теперь. Потому, что даже после Майдана решение общественных вопросов громады не решается без "титушек", потому, что милиция не может ничего сделать без решений суда, а суды могут выносить решения годами, потому, что суды и теперь выносят противоправные решения, потому, что и теперь назначают прокурорами и судьями людей модели Януковича, потому, что и теперь суды подконтрольны не народу. И единственное, что остается, это самообороняться. Кто как может. И как же сложно порой балансировать на тонкой веревочке под названием "закон".
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки