Дайте Путину войти
В разгар выборов представители украинской власти часто повторяют фразы о “перемирии” и “политическом урегулировании конфликта на востоке”. Но если пообщаться с военнослужащими на передовой, там картина выглядит совершенно иначе. Как шутят солдаты, у них теперь наступило “ожесточенное перемирие” с теми же артобстрелами блокпостов, захватом заложников, штурмами населенных пунктов и донецкого аэропорта с применением десятков единиц тяжелой техники противника.
Но уже очевидно, что данное перемирие продлится недолго. Во-первых, 2 ноября пройдут выборы органов власти в “республиках” ДНР/ЛНР. Во-вторых, российские войска и наемников никто не отводит, наоборот, они совершают перегруппировку, пополняя запасы живой силой и техникой (свежие данные СНБО). В-третьих, Путину кровь из носу нужен наземный коридор к Крыму, иначе эйфория “Крымнаш” ближе к зиме может превратиться в политический пшик вместе с замерзанием региона, а также дефицитом продовольствия, которое сейчас пока успешно поставляют населению через Керченскую паромную переправу.
В конце концов, не для того в Кремле затевали такую “кровавую игру”, отправляя тысячи российских солдат через границу, неся колоссальные финансовые потери в связи с санкциями, позорясь на международной арене во время выступлений Чуркина в Совбезе ООН, чтобы после всего удовлетвориться лишь 1/3 территорий Луганской и Донецкой областей.
Сегодня на пути Кремля оказались промышленный город Мариуполь и транспортная развязка – Дебальцево. В пригородах двух пунктов проходят ожесточенные бои, несмотря на объявленное перемирие. И чем ближе к холодам, тем меньше шансов украинской армии удержать оба стратегически важных города. Потребности армии в зимний период возрастают в разы. Начиная с горюче-смазочных материалов для техники и заканчивая теплыми вещами для военных. Если верить словам президента о том, что на востоке за время боевых действий было уничтожено 60-65% военной техники, то перспективы заморозков выглядят совсем уж не радужными.
В такой ситуации возникает вопрос: каким образом можно остановить российскую армаду, если в один день им поступит приказ «рубить наземный коридор»?
Наблюдая за событиями на фронте, стал обращать внимание на очень важный аспект. В 90% случаев самые большие потери украинская армия несла на открытой местности: в полях, пригородах, в “зеленке” между блокпостами. В такой ситуации группировку просто выбивают российские “Грады”, “Смерчи”, минометы. Едва ли половина из состава солдат и офицеров украинской армии видели противника в непосредственной близости и могли открыть по нему огонь из имеющегося стрелкового оружия.
Так было под Иловайском (колонну начали расстреливать, когда она уже вышла из города). То же - под Изварино (т.н. “Южный котел”) и у Саур-Могилы, когда украинские позиции просто расстреливали из “Градов”, находясь на расстоянии 20-30 км.
Не менее 70% живой силы и техники было потеряно именно на открытых пространствах, а также во время маневров и перемещений. Без особых усилий украинских военных окружают, загоняя в “котлы”, а затем расстреливают, выманивая их на открытую местность.
Очевидно, новые методы гибридной войны, требуют тактики такой же гибридной обороны. Вместо оборудования блокпостов, как живых мишеней, окапывания на открытых участках в полях – стоит заманивать противника внутрь самих городов и там жечь его живую силу и технику. Другими словами дать Путину войти.
Заманив противника в город, шансы украинской армии и батальонов терробороны (БТО) возрастают в разы. Это даст возможность широко использовать противотанковые комплексы для ближнего боя (РПГ, “мухи”, ручные гранаты). На открытой местности таких возможностей останавливать российские танки, у нас нет. Средняя дальность поражения РПГ составляет 400-600 м. Поэтому в открытом поле к технике приходится приближаться на предельно близкую дистанцию.
В городе потенциал обороняющихся возрастает в разы. Здесь можно организовать эффективные боевые точки, рассадить снайперов и наводчиков, заминировать стратегические объекты. В городских условиях достойный отпор может дать даже новобранец, прошедший двухнедельную подготовку КМБ. В такой ситуации местные жители могут также сыграть незаменимую роль, помогая сориентироваться в незнакомом месте.
За все это время ДНР/ЛНР вместе с росармией не взяли штурмом ни одного (!) более-менее укрепленного населенного пункта. Луганск, Донецк, Краматорск, Славянск или даже Счастье (лишь частично) были оккупированы изнутри либо же оккупантам никто не препятствовал. Даже Иловайск взяли после того, как обманным путем пообещали украинским военным “зеленый коридор”, выманив их на открытую местность.
Показательный пример – это Донецкий аэропорт. Десантники вместе с добровольческими батальонами удерживают объект вот уже несколько месяцев, не давая подойти даже элитным подразделениям ГРУ РФ вместе с танковыми бригадами противника.
Кроме того, в городе гораздо больше возможностей для обороняющихся наладить элементарный быт и согреться. В крайнем случае, поможет местное население. На блокпостах таких возможностей нет. Не получив дрова, есть риск обморозить конечности.
И последний аргумент в пользу такой тактики: в военных конфликтах за последние два десятилетия российская армия больше всего несла потерь именно при попытке штурма городов. Так, в декабре 1994-го при штурме Грозного боевики Масхадова дали возможность войти в город Майкопской бригаде (131-я отдельная мотострелковая бригада) РФ. В результате, используя преимущества городских условий, за две недели ожесточенных боев из города удалось вырваться лишь двум сотням российских солдат. Вся техника (около 300 единиц) была полностью уничтожена. Только по официальным данным погибли 1426 российских военных.
В итоге, чтобы взять Грозный, российской артиллерии пришлось сравнять город с землей. Но Украина – не Чечня, а на дворе не 1995-й, а 2014-й год. Не думаю, что Мариуполь либо Дебальцево ожидает то же, что и Грозный. В век информационных технологий и тотальной зависимости Кремля от западной финансовой системы, никто не рискнет уничтожать европейский город “Градами”, сравнивая его с землей. В Совбезе ООН этого точно не поймут.
Похожая ситуация с сирийским городом Хомс на востоке страны. Несмотря на отсутствие у повстанцев тяжелого вооружения и техники, регулярная армия Башара Асада несколько раз безуспешно штурмовала город, неся огромные потери. Самая длительная операция по штурму длилась более двух месяцев с февраля до апреля 2012 года и закончилась подписанием перемирия между двумя сторонами. Полностью сирийская армия не контролирует Хомс и по сей день.
Здесь примечательный факт, что почти на 60% армия Сирии укомплектована российской военной техникой, включая модернизированные танки Т-72Б, а также истребители МиГ-29.
В такой ситуации, многие, наверное, скажут, что подобная тактика расположения и обороны украинских войск в городах, ставит под прицел противника мирное население. Но, во-первых, у армии есть возможность предупредить местных об угрозе, помочь обустроить бомбоубежища, медпункты и другие необходимые объекты в городах. Вплоть до эвакуации населения.
Во-вторых, если украинскую армию продолжить “разменивать” в полях, тогда после прихода ДНР/ЛНР мирным уже точно терять будет нечего (Донецк и Луганск - яркие тому доказательства).
Вместе с похолоданиями большинство частей нашей армии необходимо концентрировать в городах для “глухой обороны” (о АТО речи быть не может, поскольку наступление захлебнулось вместе с вводом российской армии в конце августа). Естественно, максимально укрепляя подступы и не давая себя окружить.
Таким образом, если дать Путину войти, максимально заманивая российскую армию в города, для нее поход на Украину может оказаться последним в истории РФ.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки