Революция зонтиков в Гонконге переходит в новую фазу
Два месяца гонконгской Революции зонтиков отметили неожиданно громко — звоном стекла. Правда, до круглой даты слегка не дотянули, первое стекло в истории The Umbrella Revolution разбилось на пятьдесят третий день.
Зато не какая-нибудь банальная витрина — ребята из радикального кружка "Гражданская страсть" вынесли дверь местного парламента.
(Да в здешнем парламенте стеклянные двери, и да — парламент, который теперь окружён палаточным лагерем Occupy Central & Co., никто особенно не охраняет).
Законопослушные студенты из главного протестного лагеря неожиданной возможностью оккупировать парламент изнутри не воспользовались, так что бурная ночь закончилась привычной уже пантомимой — полиция в полном боевом облачении с газовыми баллончиками и дубинками против разгневанных горожан с зонтиками.
Первая жертва Революции — дверь гонконгского парламента
Бравый Вонг Юнг — страстный предводитель "Гражданской страсти" — объяснил дерзкий ночной рейд давно назревшей необходимостью оживить замшелый и поскучневший революционный пейзаж.
И действительно — после исторических переговоров с правительством революция изрядно поскучнела.
Местные власти стоят на своём — наша хата с краю, как решили полномочные товарищи — так тому и быть. Не ссорится же с Пекином по поводу такой мелочи, как всеобщие выборы. И обсуждать тут нечего... Но можно провести несколько раундов переговоров о светлом будущем.
Руководство партии и правительства "гонконгский горком" всячески поддерживает. Лидер влиятельной пропекинской Либеральной парти (местного аналога "Справедливой России") лишился места в Народном консультативном совете Китая после того как посмел публично усомниться в профпригодности нашего дорогого и любимого градоначальника Ляна.
Сам дедушка Лян после своего знаменитого интервью о гонкогских нищебродах, которых нельзя допускать к власти, на публике предпочитает не появляться.
Тем временем студенты, разгромив правительство на эпохальных теледебатах, неожиданно сделались самой популярной политической силой в городе — Гонконгская Студенческая Федерация по последним опросам опережает все парламентских и непарламентские партии — хоть демократов, хоть китайских патриотов и государственников.
Вот только что делать с этой популярностью?
Устав от бессмысленных гонконгских чиновников, студенты попробовали пообщаться напрямую с их пекинскими хозяевами. Но не тут-то было.
Не барское это дело — предводителей Федерации, отправившихся в Пекин, просто не пустили в самолёт.
У счастливых обладателей синего гонконгского паспорта гражданство формально китайское. Но только формально — фактически для въезда в Китай требуется специальное разрешение, которое гостеприимные коммунистические власти могут отнять. Большая историческая родина запретила вольнодумным внукам пересекать китайскую границу.
Руководство Студенческой Федерации присоединилось к славному списку китайских диссидентов, которым въезд на Большую землю категорически воспрещён.
Революционный паровоз заехал в тупик — никаких свежих идей ни у студентов, ни у профессоров из Occupy Central, ни у политиков-демократов не осталось.
Для ветеранов демократического фронта из парламентских партий и отцов Occupy Central протестный план уже перевыполнен.
Правительство впервые снизошло до переговоров, удалось растормошить сонный город — народ вышел на улицы. Все мечты сбылись. Ну да, есть одно досадное недоразумение — никаких практических результатов добиться не удалось, светлое демократическое будущее опять откладывается на неопределённый срок. Но стоит ли на это обращать внимание?
Студенты готовы биться до победы. Протестный лагерь в правительственном квартале растёт — уже без малого три тысячи палаток. Весёлый революционный карнавал продолжается — всегда найдётся из чего бы ещё сделать сделать жёлтый зонтик или что бы ещё сконструировать из жёлтых зонтиков.
Вот только сотворить из зонтиков и зонтичных скульптур демократические выборы или адекватное, способное к компромиссам правительство никак не получается.
Очередная версия зонтичного человечка
Что остаётся делать — если вы не слышите мирных граждан, рано или поздно "страстные граждане" придут прямо к вам, тем более, если единственная преграда — стеклянные двери.
Примерно так прокомментировали "радикальную выходку" студенческие вожаки — власти сами вынуждают народ идти на крайние меры. Эй, господин правительство, услышь нас пока не поздно!
Студенты в очередной раз продемонстрировали своё миролюбие как раз перед ночным "штурмом парламента", сдав без боя часть центрального протестного лагеря.
Хозяева соседнего с правительственным кварталом небоскрёба Civic Tower выиграли несколько процессов и заполучили судебный ордер, предписывающий освободить дороги вокруг здания. Не допустим страданий простых офисных работников, вынужденных добираться до работы пешком!
Никакой политики, мы призовём хулиганов-революционеров к ответу именем гонконгского правосудия: вот вам гражданский иск от частной компании, прошедший за месяц все необходимые судебные инстанции. И пусть только попробуют злостные оккупайцы покусится на святая святых — Rule of Law.
(Сакральный Rule of Law — главная гонконгская ценность, драгоценное британское наследство, — в отечестве не встречается и поэтому на русский язык переводится блекло — что-то вроде "верховенства права" или "правового государства").
Ок, мы настоящие гонконгцы, мы уважаем истинные гонконгские ценности и подчинимся решению суда. Тем более — никакой политики, гражданский иск. А то, что владелец Civic Tower принадлежит правительству КНР — случайность, ясное дело.
И действительно Rule of Law не пострадал, решение суда исполнили безукоризненно. В назначенный день судебные исполнители огласили ордер, согласовали с адвокатами процедуру — и протестующие сами помогли освободить спорную территорию.
План центрального революционного лагеря в Правительственном квартале
Основная часть лагеря не пострадала — правительственный квартал сложно подвести под гражданский акт.
Победить гоноконгскую революцию в суде практически невозможно, каждый иск требует кропотливой работы — докажи, что палатки и баррикады нарушают твои права, во всех инстанциях — и все равно ничего не помешает революционерам попросту перебраться на соседнюю улицу, в постановлении суда не упомянутую, — начинай сначала.
Зачем же тогда иски? Местные конспирологи сразу предположили, что это просто предлог, чтобы спровоцировать протестующих — и дать полиции более-менее законный повод для тотальной зачистки. Революционеры, помогающие властям разбирать баррикады — жалкое зрелище, кто-нибудь обязательно не выдержит.
Не получилось справится с протестами грубой силой? Ну что ж — попробуем ещё раз. Навались.
И на сей раз конспирологи, кажется, не ошиблись.
Через неделю аналогичный ордер, предписывающий освободить "оккупированную" часть Монгкока — второй протестный лагерь в материковой части города — заполучили представители таксистов и автобусных компаний.
На сей раз провокацию аккуратно спланировали и удалось на славу — бунтарский Монгкок не подвёл.
Дело верное — выпусти подозрительных типчиков, похожих на подзабытых титушек, разбирать баррикады, не дожидаясь установленного срока. Вместо согласования процедуры — бубни что-нибудь невнятное. Потом сразу кричи "наших бьют" (точнее — "они нарушают постановление суда") и зови полицию.
Полиция — тут как тут, шлемы, дубинки, новомодные пушки со слезоточивым газом — что ещё надо, чтобы воодушевить мятежную монгкокскую публику?
Моя полиция меня бережёт Фото экспроприировано для нужд революции у MonStillLoveKri
Доблестные стражи порядка вытесняют народ с улицы, народ занимает соседнюю.
По слухам в монгкокской операции участвовал чуть ли не весь личный состав элитных гонконгских "антитриадных" бригад — местного ОБОПа. Но это всего 2–3 тысячи, протестующих к вечеру было уже в несколько раз больше — подтянулся из офисов революционный резерв.
Великое монгкогское стояние
Дубинки, зонтики, завораживающие облака слезоточивого газа, всеношное стояние стенка на стенку. За два дня Великой монгкогской битвы арестовано 120 человек.
Сегодня с утра опять задержан зачинатель Революции зонтиков бравый очкарик Джошуа Вонг.
Разозлённые полицейским беспределом горожане выходят на улицу. Улицы снова "оккупированы".
Дежа вю?
Революция зонтиков: перезагрузка.
Фото экспроприировано для нужд революции у MonStillLoveKri
У гонконгских властей кажется опять получилось, фирменный танец на граблях — и погрустневшая Революция оживает. Властям пришлось перебросить в Монгкок почти всех городских полицейских — воры и разбойники радуйтесь и выходите на работу, полиция занята охраной улиц от мирного населения.
Но это пока не очень помогает — кое-где революционерам уже удалось отстроить новые баррикады. Будто специально, чтобы воодушевить протестующих, Высокий Суд Гонконга вчера наконец-то арестовал семерых полицейских, переусердствовавших при разгоне октябрьских демонстраций.
А вот арестованные революционеры завтра ужу выйдут на свободу — спасибо Rule of Law.
Впереди революционный уикэнд.
Битва за демократию в свободном городе продолжается.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки