Муждабаев: «Почему я давно не комментирую высказывания Путина по Крыму»
Почему я давно не комментирую его высказывания по Крыму — потому что это просто какой-то сюр. Таково и последнее — про то, что крымскотатарский язык никогда не был государственным в Крыму, а теперь Россия это своей милостью даровала.
Эх, святá Корсунь, хоть куда засунь...
Крымскотатарский язык был государственным в Крыму, как минимум, на протяжение всего периода существования Крымского государства. И, знаете, это было не самое плохое время для Крыма и его жителей.
С XV века в Крыму был университет и независимые от государства суды. В XVI веке прекрасно работали водопровод, канализация, сети «пивных», кафе, общественных бань. В XVII веке в Бахчисарае ставили Мольера, издавали книги стихов, которые писали ханы, чиновники, путешественники, барды — и все это на крымскотатарском языке. У меня на полке стоит сборник такой поэзии, могу дать почитать.
На этом же, государственном, языке велась переписка руководства двух стран — Крыма и Московии, проводились переговоры, подписывались международные договоры. Это известно каждому, сколько-нибудь интересовавшемуся историей Крыма, да и России.
Так что комментировать нечего, ну, пусть говорит. Есть, правда, одно тревожное подозрение. Ведь не исключено, что и другие темы, включая актуально-экономические, имеют ту же степень изученности.
Неприятная, конечно, догадка. Особенно в эти дни.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки